Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Встал вопрос проведения СОУТ, нужно ли проводить соут директору?
Добрый день. Подскажите, если в организации единственный сотрудник-директор(не учредитель), юр. адрес организации-домашний адрес директора. Встал вопрос проведения СОУТ, нужно ли проводить соут директору? Считается ли в таком случае, что директор работает на дому или нужно как-то фиксировать данный факт, что работа надомная(в трудовом договоре, например)?
Добрый день.
Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) в вашем случае зависит от нескольких факторов. Разберём ситуацию по пунктам.
1. Нужно ли проводить СОУТ, если единственный сотрудник — директор (не учредитель)?
Согласно ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ), СОУТ обязательна для всех работодателей, у которых есть наёмные работники, включая директора, если он работает по трудовому договору.
Важно:
— Если директор является единственным участником/учредителем и не заключил с организацией трудовой договор, он не считается работником, и СОУТ проводить не нужно (письмо Минтруда от 13.02.2020 № 15-1/ООГ-247).
— Если директор принят по трудовому договору (даже если он единственный сотрудник), СОУТ обязательна (ст. 8 Закона № 426-ФЗ).
2. Если юр. адрес — домашний адрес директора, считается ли это надомной работой?
Надомный труд регулируется главой 49 ТК РФ. Согласно ст. 310 ТК РФ, надомниками считаются работники, которые:
— выполняют работу в месте, которое не является рабочим помещением работодателя (например, дома);
— используют свои инструменты/материалы (или предоставленные работодателем);
— трудовая функция не связана с использованием опасных производственных факторов.
Ваши действия:
— Если директор фактически работает дома, это нужно зафиксировать в трудовом договоре (указать, что работа выполняется в надомном формате).
— Если работа не связана с вредными/опасными факторами (офисная работа за компьютером), можно не проводить СОУТ на основании п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ, который освобождает от СОУТ надомников и дистанционных работников.
3. Нужно ли проводить СОУТ для надомного работника?
Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ, СОУТ не проводится в отношении:
— надомных работников;
— дистанционных работников;
— работников, вступивших в трудовые отношения с физлицами (не ИП).
Вывод:
— Если директор оформлен по трудовому договору как надомный работник, СОУТ не требуется.
— Если трудовой договор не содержит условия о надомной работе, СОУТ провести необходимо.
Рекомендации:
1. Внести изменения в трудовой договор, указав, что работа выполняется в надомном формате.
2. Издать приказ о признании рабочего места надомным.
3. Не проводить СОУТ на основании п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ.
Если у вас остались вопросы, готов уточнить!