8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой пакет документов в моем случае лучше собрать?

05.03.2025 года я через интернет-магазин компании ООО «РВБ» на сайте www.wildberries.ru заказал бассейн стоимостью порядка 40 т.р. Заказ требовалось сразу оплатить, я это сделал. Есть электронный чек об оплате.

После оплаты статус заказа был изменен на «Сборка продавцом», а затем статус был изменен на «Передан курьеру для доставки». После моего обращения в чат с продавцом по поводу доставки и указанием адреса доставки продавец запросил мой номер телефона, чтобы курьер смог со мной связаться для доставки. Номер телефона я предоставил.

Далее 17.03.2025 заказ отменяется со стороны продавца. При этом со мной никто не связывался, товар доставлен не был.

Деньги вернулись на счет, с которого были списаны.

Никаких объяснений отмены заказа вайлдберриз не дает, пргоцдавец вообще игнорит.

За 12 дней, пока я ожидал доставки своего заказа произошло повышение цен и теперь я не могу приобрести такой же товар по той же стоимости. У самого продавца также товар подорожал на 25 т.р.

Я отправлял претензию заказным письмом и продавцу и в вайлдберриз, прошел месяц, ответов на претензию я не получил.

Какой сейчас должен быть порядок действий, чтобы обратиться в суд - можно подать иск онлайн или нужно идти куда-то? Какой пакет документов в моем случае лучше собрать? Хочу просить возместить ущерб от подорожания, чтобы я мог приобрести нужный мне товар, либо чтобы доставили по той цене, которую я оплачивал изначально.

Показать полностью
  • Досудебка Wildberries
    .jpg
  • Досудебка продавецц
    .jpg
, Александр, г. Владимир
Хабас Гучапшев
Хабас Гучапшев
Юрист, г. Нальчик

Здравствуйте!
Вы уже проделали большую и правильную работу — заказ был оплачен, сохранён чек, направлены претензии, а сроки их рассмотрения истекли. Теперь вы вправе обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.

В вашей ситуации имеет место неисполнение обязательств по договору розничной купли-продажи, заключённому дистанционно. А именно — продавец, получив деньги, товар не доставил, самостоятельно отменил заказ без объяснений и проигнорировал вашу претензию. При этом вы понесли реальный ущерб в виде разницы в цене, так как теперь аналогичный товар стоит существенно дороже.

Теперь по сути вашего вопроса:
Обратиться в суд вы можете онлайн через портал ГАС «Правосудие» или «Госуслуги». Иски по защите прав потребителей принимаются к рассмотрению в электронном виде. При подаче онлайн можно подписать документы электронной подписью (например, через Госуслуги — это просто).

Список документов, которые нужно приложить к иску:
— Исковое заявление (в электронном или бумажном виде);
— Квитанция об оплате товара (электронный чек);
— Скриншоты или иные доказательства статуса заказа («передан курьеру», «отменён продавцом»);
— Претензии, которые вы направляли, и почтовые квитанции об отправке;
— Скриншоты текущих цен (на тот же товар, желательно у того же продавца);
— Переписка с продавцом или Wildberries (если есть);
— Справка из банка о возврате средств, если она потребуется;
— Копия вашего паспорта (для идентификации в суде);
— Расчёт суммы убытков (например, 25 тыс. рублей — разница между первоначальной и текущей ценой).

В иске можно просить:
— Обязать продавца исполнить договор (поставить товар по первоначальной цене);
— Либо взыскать сумму, равную разнице в цене (как убытки);
— Также можно заявить моральный вред (обычно суд удовлетворяет 3–10 тыс. руб. по таким делам);
— Неустойку за нарушение срока передачи товара (1% в день от цены товара, ст. 23.1 ЗоЗПП);
— Штраф 50% от присуждённой суммы за отказ удовлетворить требования добровольно (ст. 13 ЗоЗПП).

Все требования можно объединить в одном иске. Пошлина не уплачивается, так как иск связан с нарушением прав потребителя.

Если вы хотите, могу помочь вам составить исковое заявление. Напишите, пожалуйста, в какой суд вы планируете подавать (город, район), и по какому адресу вы проживаете (можно примерно, без точного номера дома).

С наилучшими пожеланиями,
Хабас Феликсович.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Владимир
Добрый день!
Спасибо за ответ!
Да, мне бы нужна помощь с составлением иска.
Я проживаю в г.Владимир, ул. Нижняя Дуброва.
Еще пару моментов хотел уточнить:
1. На кого правильно подавать в суд, на продавца или на wildberries, или и тех и других?
2. Мне кажется, что оплаченные деньги удерживал wildberries, т.е. у меня их списали, но продавец их не получал. Потом продавец где-то прожал отмену заказа и деньги wildberries мне вернул. Насколько это может повлиять на ход рассмотрения дела?
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

В момент, когда в интернет-магазине или на маркетплейсе потребитель заказал товар, между ним и продавцом по умолчанию считается заключенным договор купли-продажи.

Отмена продавцом заказа, изменение цены заказанного товара неправомерны. Даже если после такой отмены продавец вернул деньги покупателю. Даже если в условиях оферты на сайте продавца указано, что он может отменить заказ. Такие действия означают отказ продавца от договора или одностороннее изменение условий договора, что запрещено законом (ст. 310 ГК РФ).

Кроме того, продавец не вправе изменить и другие условия договора. Например, если за покупку товара продавец обещал начислить бонусы, то он обязан и передать потребителю товар по указанной цене, и начислить обещанные бонусы. 

Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и претензиями к продавцу очень часто игнорируются. Понятно, что если продавец отменил заказ или изменил цену, он уже не заинтересован в передаче товара на прежних условиях.

Обоснованную претензию с требованиями исполнить обещанное советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.

Если продавец не удовлетворит претензию, потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу с требованием передать товар. С очень высокой долей вероятности иск удовлетворят. Для этого есть указания Верховного Суда РФ

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.

Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 21.04.2025