Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда мне обращаться в этой ситуации?
26.04 .25 я покупала печенье в светофоре,когда употребила в пищу,в одном из печенье в обнаружила металлический предмет.куда мне обращаться в этой ситуации?
- IMG_20250426_145402_243.jpg
Здравствуйте Наталья
Если при покупке печенья в светофоре в нём был обнаружен металлический предмет, можно предпринять следующие шаги:
1 Сохранить посторонний предмет и продукт. Нежелательно вынимать предмет полностью из продукта самостоятельно, лучше завернуть всё в плотный пакет, а если продукт скоропортящийся, то поместить его в холодильник.
2 Связаться с уполномоченным представителем изготовителя продукта. Адрес или номер телефона можно найти на этикетке товара или в магазине.
3 Обратиться в местное отделение Роспотребнадзора. Там зафиксируют поступившую жалобу и будут проводить проверку в отношении изготовителя: насколько точно он соблюдает требования санитарных норм и выполняет технологию производства.
4 Если посторонним предметом был причинён вред здоровью, обратиться к врачу, чтобы получить справку о наличии вреда здоровью с указанием вероятной причины, которая могла его вызвать.
5 Отдать продукт вместе с обнаруженным в нём предметом на экспертизу. Можно обращаться как в государственное, так и негосударственное учреждение, которое обладает лицензией на проведение подобного вида экспертиз.
6 Собрав все необходимые документы, обратиться в суд. Можно потребовать с изготовителя возвращения стоимости приобретённого продукта, возмещения всех понесённых расходов (на лечение, на проведение экспертизы и т. д.), компенсации морального вреда.
С уважением юрист Андрей Макаров.
В вашей ситуации вы имеете право обратиться в следующие инстанции:
Руководство магазина «Светофор»:
— Рекомендуется немедленно зафиксировать факт обнаружения постороннего предмета в продукте (фото- или видеосъемка);
— Обратиться к администрации магазина с требованием зафиксировать инцидент и оформить акт о ненадлежащем качестве товара;
— Потребовать возврата уплаченной суммы и/или компенсации (на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992).
Роспотребнадзор:
— Подать жалобу через сайт Роспотребнадзора или лично в территориальное отделение;
— Приложить доказательства: чек о покупке (если есть), фотографии продукта и обнаруженного постороннего предмета, акт магазина (если был составлен).
Роспотребнадзор имеет право провести проверку магазина и производителя печенья.
Прокуратура:
— В случае если нарушение ваших прав потребителя будет серьезным или администрация магазина откажется сотрудничать, возможно подать заявление в прокуратуру.
Суд:
— Вы также имеете право обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда (ст. 15 и 17 Закона «О защите прав потребителей»).
Рекомендации:
— Сохраните печенье с инородным предметом и упаковку;
— Сделайте качественные фото- и видеоматериалы;
— Письменно зафиксируйте обращение в магазин (желательно в двух экземплярах с отметкой о приеме)
Добрый день! Обратитесь в магазин, должны зафиксировать посторонний предмет в печенье. Пишите претензию производителю.
Здравствуйте, Наталья!
Потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора (ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей).
До направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.
Такое заявление можно подать лично, почтовым отправлением, или через сайт Управления Роспотребнадзора соответствующего региона. В случае направления заявления почтой рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.
Обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты (ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В противном случае обращение может быть оставлено без рассмотрения
К своему заявлению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.
Заявление должно быть рассмотрено в срок не более 30 дней с даты его получения (ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
По результатам рассмотрения заявления нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.
Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление жалобы или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!