8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

И что делать в данной ситуации дальше?

Здравствуйте. Приобрели стабилизатор напряжения. Втечение 14 дней написали заявление на возврат товара надлежащего качества или обмена на более мощный, т.к. решили,что необходим стабилизатор более мощный. Через 5 дней продавец сообщил об отказе, так как стабилизатор является технически сложным товаром. Также сказал, что электрик его протестировал и сделал заключение, что мы его использовали на полную мощь?... Это как? спросили мы. Ну вы к нему подключали сразу не только насос, но и ТВ, и холодильник, и газонокосилку... Не знаю как он мог это определить, конечно. Но подключали мы к нему только насос.

Вопрос - является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины? И что делать в данной ситуации дальше? На данный момент стабилизатор находится у продавца, т.к.сообщили нам своё решение вчера.

Показать полностью
, Лариса, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Лариса.

Стабилизатор напряжения не относится к технически сложным товарам в соответствии с

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров» и Ваши требования о его замене подлежали удовлетворению.

Вы письменно обращались? Есть доказательства Вашего письменного обращения с соответствующим требованием?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

опрос — является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины?

 Можете уточнить на него был установлен гарантийный срок и какой продолжительности?

Но подключали мы к нему только насос.

 Сколько по времени Вы его использовали? 

0
0
0
0
Вопрос — является ли стабилизатор напряжения технически сложным товаром и должен ли продавец дать нам письменный отказ об отказе принять товар с указанием причины?

 Поскольку у Вас заявлены требования об обмене товара надлежащего качества, то перечень товаров, которые не подлежат обмену определен в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

В числе которых называются

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

Конкретного перечня товаров, относящихся к числу технически сложных в данном перечне нет.

На практике, для отнесения товаров к числу технически сложных в таких случаях предлагается применять перечень, установленный в Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Подобная аналогия, например, имел место в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2023 N 88-30427/2023 (УИД 32MS0002-01-2022-002794-02).

В приведенном перечне в качестве технически сложных товаров называется

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

Практика вместе с тем предполагает отнесение стабилизатора напряжения к технически сложным товарам подпадающим под указанный критерий.

Например, Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2022 по делу N 88-1010/2022, 2-169-2606/2021 (УИД 86MS0061-01-2021-000412-36)

Как указано мировым судьей, приобретенный истцом стабилизатор напряжения относится к технически сложным товарам бытового назначения и в силу п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55,возврату и обмену не подлежит.

В связи с чем, при обращении в суд в Вашем случае существует вероятность признания правоты продавца, отнеся стабилизатор напряжения к числу технически сложны товаров.

В Вашем случае во внимание следует также принять два обстоятельства.

1. Гарантийные сроки на товар, поскольку обмену и возврату не подлежат

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные срокине менее одного года

При гарантийном сроке менее года — товар обменять возможно.

2. Факт эксплуатации товара.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

При выявленных следах эксплуатации, а также в случае, если товарный вид не сохранен — продавец также обоснованно вправе отказать в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Москва
Гарантийный срок, думаю, был установлен, на 12 мес
Документов на руках, к сожалению, на данный момент нет. Они у продавца вместе со стабилизатором.
Использовался он таким образом — подключили его один раз к насосу, набрали воды и все, на это ушло максимум минут 30. И к холодильнику подключали максимум на час. Но подключали всё отдельно, а не вместе. Для совместного подключения на даче нет условий
Антон Нечаев
Антон Нечаев
Юридическая компания "НЕЧАЕВПРАВ", г. Новосибирск

Здравствуйте!

Да, данное техническое устройство попадает под определение «технически сложный товар».
Перечень таких товаров указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924.

Для получения письменного отказа необходимо обратиться к продавцу с требованием в письменной форме. Вопрос только, для чего это Вам. Если устройство работает исправно, то отказ продавца в замене правомерен.

При этом Вы можете обратиться в стороннюю экспертную организацию, которая сможет проверить реальные технические характеристики с теми, которые заявлены. В случае, если технические характеристики устройства будут ниже заявленных, то можете обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить товар.

Если откажет, то обращайтесь в суд. Пункт с подачей претензии необязателен, можно подать сразу исковое заявление. Но я всё-таки рекомендую начать с досудебного урегулирования спора.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.05.2025