8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Что в этом случае я должен ответить покупателю?

Здравствуйте!

Я предприниматель, руководитель рыболовного магазина.

Ко мне обратился покупатель с просьбой обменять купленный у меня товар.

Рыболовная приманка - блесна.

При эксплуатации отвалился лепесток.

Что в этом случае я должен ответить покупателю?

С Уважением,

Вадим.

  • 1747836193413
    .jpg
, Вадим, г. Москва
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Вадим.

А на данный товар была установлена гарантия?

Как давно был приобретен данный товар?

0
0
0
0

Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатка может обратиться с требованием обмена товара, предусмотренным ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении гарантийного срока, если гарантийный срок не установлен, то в разумный срок, но не более двух лет с момента передачи (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если Покупатель обратился в течении гарантийного срока, то вы обязаны принять товар и по своему желанию можете провести проверку качества (п. 5 ст. 18 Закона). Проверка качества осущствляется с целью определения наличия недостатка в товаре и причин его возникновения, если у вас имеется возможность провести квалифицированную проверку качества, то рекомендую её провести. Как правило это поручается авторизованному сервисному центру или отправляется на завод изготовителя.По итогам проверки качества станет понятно это заводской брак или нарушение правил эксплуатации. При заводском браке необходимо осуществить обмен товара на аналогичный — т.е. удовлетворить требвоание потребителя.

При незначительной стоимости товара целесообразнее осуществить обмен товара, в ином случае риск больших потерь связанных с дальнейшим разбирательством в том числе в суде, где скорей всего будет назначена экспертиза.

После ответа на мои вопросы, возможно будет дать более конкретную консультацию.

С уважением, Шестериков Александр

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Зависит от того, в чём причина недостатка.

Гарантия на товар была?

0
0
0
0

При эксплуатации отвалился лепесток.

Если по вине потребителя, то оснований для обмена нет.

Если же товар был с браком, то потребитель, действительно, вправе требовать в том числе обмен.

Статья 18 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

...

Причину недостатка, как правило, устанавливает экспертиза (если причина не очевидна и возник спор), но сказать какой будет результат заранее невозможно.

---------

Если не можете самостоятельно установить причину проблемы и стоимость товара несущественна, то обычно лучше не идти на риск и удовлетворить требование потребителя.

-------

Но опять же, нужно ещё разобраться с тем, была ли гарантия, какой срок прошёл после продажи.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте.

Вы можете провести предварительную проверку, и если не обнаружите видимых повреждений, возникших в результате неправильной эксплуатации, Вам необходимо удовлетворить требование потребителя.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Но судя по фото не совсем понятно, как много времени прошло с момента приобретения. Такое впечатление, что блесна была в длительной эксплуатации. 

0
0
0
0

При эксплуатации отвалился лепесток.

Что в этом случае я должен ответить покупателю?

Согласно постановлению Правительства РФ от 23 декабря 2021 года N 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» такая продукция как блесны для рыбалки не подлежит обязательной сертификации. Возможно, что гарантийный срок установлен Вами как продавцом либо производителем. 

На мой взгляд учитывая длительность эксплуатации (судя по фото) Вы можете не удовлетворять требование о возврате денег или обмена на аналогичный товар.   

При этом в целях поддержки лояльности потребителя и с учетом невысокой стоимости товара, возможно есть смысл пойти навстречу потребителю и обсудить возможности какой-либо компенсации. Но при этом надо подписать соглашение о том, что Вы не подтверждаете наличие вины и выплачивая какую-то сумму, делаете это исключительно в целях поддержания лояльности клиентов.   

0
0
0
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Москва
Здравствуйте!
Некоторые блесны были в долгой эксплуатации некоторые не долго.
Но это все относительно так как кто-то ловит один раз в год, а этот покупатель, по его словам, 180 дней в году. Видимо работает на рыболовной базе.
Но самое главное, они предназначены для ловли хищной рыбы у которой есть зубы.
Люди пытаются вернуть игрушки которые они покупают для домашних собак и кошек в покусанным виде?
А хищник бывает и 5 и 10 кг.
А наш президент поймал щуку на 16 кг.
С уважением,
Вадим
Дата обновления страницы 21.05.2025