Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нам делать в данной ситуации?
Доброго дня. Моя дочка делала заказ на озон платформе, заказ из-за рубежа, оплачен. Получала она его через почту. Дома вскрыли, не тот товар, но возвращать не стали, знаем все трудности по возврату. Через две недели, ей начали поступать звонки, якобы от сотрудника почты, с угрозами. Мол нужно вернуть посылку, это воровство и всё в этом духе. Сообщение поступают на ватсап и телеграм, звонки с разных номеров телефонов. Дочка не отвечает, зная о мошенниках. Что нам делать в данной ситуации? Коробка от посылки уже выкинута.
Это мошенники – настоящая почта или продавец не будут угрожать по WhatsApp/Telegram и звонить с разных номеров. Обычно такие вопросы решаются через официальные каналы (почта России, поддержка Ozon).
Ничего не возвращайте и не платите – если посылка уже вскрыта, а коробка выброшена, вернуть ее невозможно. Даже если бы это был реальный продавец, возврат международных отправлений очень сложен и требует официальной процедуры через Ozon.
Действия для защиты:
Заблокируйте номера, с которых поступают угрозы.
Не отвечайте на сообщения и не подтверждайте никакие данные (паспорт, карты и т.д.).
Если звонки продолжаются, подайте жалобу в Роскомнадзор или полицию (ст. 119 УК РФ – угроза убийством/причинением вреда).
Проверьте заказ в Ozon:
Если товар не соответствует описанию, можно оформить возврат через Ozon (в личном кабинете есть такая опция).
Если прошло больше 14 дней, шансы на возврат малы, но можно написать в поддержку.
Если мошенники представляются почтой России:
Официальные сотрудники не требуют возврата через мессенджеры.
Можно позвонить на горячую линию Почты России (8-800-100-0000) и уточнить, действительно ли есть претензии.
Игнорируйте угрозы – это развод. Если номера продолжают беспокоить, можно написать заявление в полицию.