8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать от сервисного центра предоставить новый монитор или замену матрицы?

Сдал монитор AOC на гарантийный ремонт в ООО "КДС-Технический центр". Сервисный центр выдал "Aкт неремонтопригодности" монитора для обращения к продавцу. В мониторе был явный дефект матрицы, частый заводской брак данной модели.

На сайте сервисного центра нашел информацию (https://cpstc.ru/brands/aoc) :

"Гарантийный ремонт мониторов AOC в официальном сервисном центре CPS ООО "кдс-технический центр"

На все модели мониторов AOC распространяется трехлетняя гарантия. В течение срока действия гарантии все дисплеи AOC с производственными дефектами или неисправные компоненты будут бесплатно ремонтироваться или заменяться.

Если ремонт невозможен или коммерчески нецелесообразен, компания AOC может заменить продукт новым или восстановленным изделием с идентичной функциональностью. После проведения ремонта, обновления встроенной программы или замены прибора срок действия гарантии по-прежнему будет отсчитываться со дня приобретения.

Исполнитель не является полномочным представителем AOC и/или продавца на территории Российской Федерации.

Исполнитель не наделен правом принятия решения о признании продукта неремонтопригодным, не производит технических экспертиз по требованию заказчика, а также любых иных действий, выходящих за рамки проведения сервисного обслуживания и не предусмотренных сервисной политикой AOC."

В итоге потратил очень много времени и сил, из-за выданного сервисным центром "Акта неремонтопригодности" вместо замены матрицы монитора и отсылке к продавцу.

Насколько я понимаю, сервисный центр намеренно ввел меня в заблуждение, и он не был наделен правом принятия решения о признании продукта неремонтопригодным. Могу ли я требовать от сервисного центра предоставить новый монитор или замену матрицы? ( На руках "Акт неремонтопригодности" с подписью и печатью руководителя СЦ и то, что мой монитор ненадлежащего качества находится на ответственном хранение в сервисном центре). Хотелось бы узнать, как правильно с точки зрения закона о защите прав потребителей поступить в такой ситуации.

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Максим!

Согласно положениям Закона о защите прав потребителей, товар признается ненадлежащего качества, если он не отвечает, в частности:
— условиям договора (например, отличается от согласованных характеристик: габаритами, цветом, комплектацией и др.);
— обязательным требованиям к качеству (имеет дефекты, неисправности и т.п.).

Указанный товар относится к категории технически сложных, так как включен в соответствующий Перечень.

При выявлении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе:
— потребовать безвозмездного ремонта;
— заменить товар или вернуть уплаченные средства (при обнаружении любых недостатков — в течение 15 дней с момента передачи товара; по истечении этого срока — исключительно при наличии существенных недостатков).

Выбор требования является альтернативным: например, предъявив требование о ремонте, потребитель утрачивает право на возврат денежных средств.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком, дающим основание для замены товара или возврата денег, признается:
— повторно выявленный недостаток (различные дефекты, обнаруженные более одного раза);
— рецидив дефекта после его устранения;
— неустранимый недостаток (невозможность ремонта);
— недостаток, устранение которого требует несоразмерных расходов (близких к стоимости товара);
— недостаток, ремонт которого занимает несоразмерно длительный срок (превышающий согласованный период или минимально необходимый срок при отсутствии договоренности);
— совокупная невозможность использования товара в течение 30 и более дней в рамках любого года гарантийного срока из-за многократных ремонтов.

Право предъявления требований (ремонт, замена, возврат средств) зависит от наличия и продолжительности гарантийного срока:
— при действующем гарантийном сроке требования предъявляются продавцу/изготовителю при выявлении недостатков в этот период (п. 1 ст. 19 Закона);
— при гарантийном сроке менее 2 лет, но обнаружении недостатков в пределах 2 лет с даты покупки, требования допустимы при доказанности вины продавца/изготовителя (п. 5 ст. 19 Закона);
— при отсутствии гарантийного срока, но выявлении недостатков в разумный срок (в пределах 2 лет), требования возможны при подтверждении вины продавца/изготовителя (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
— при выявлении существенного недостатка по истечении 2 лет (в рамках срока службы или 10 лет при его отсутствии) и неустранении его изготовителем в 20-дневный срок, допустимо требовать возврата средств при доказанности вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Подтверждением вины продавца/изготовителя может служить экспертное заключение.

Рекомендации по оформлению претензии:
— подавайте заявление в двух экземплярах (с отметкой о принятии на одном из них);
— используйте собственный текст претензии, избегая шаблонов продавца/изготовителя, которые могут содержать условия, ущемляющие ваши права.
Максим, в Вашем случае требования надо предъявлять не к сервисному центру, а к продавцу, у которого Вы приобретали товар.

Для подготовки документов (претензия, иск), а также консультаций обращайтесь в личные сообщения. Стоимость и сроки услуг согласуем индивидуально.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.05.2025