8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Через 100 дней по закону это 100%, а по дкп 10%

Добрый день. Интересует вопрос по неустойке. В договоре купли продажи кухонного гарнитура стороны установили обоюдную отвественность в случае нарушения условии договора выплату 0,1% за день просрочки обязательств..

Это меньше стоимости по зозпп.

Вопрос. В случае нарушения сроков передачи товара ( поставлен с недостатками, подписан акт без указания сроков устранения, претензию не предъяаляла. Считала, что запись в акте о недостатке предполагает замену товара) нужно ли писать претензию, чтоьы вести расчеты по зозпп. Должен ли продавец без такого уведомления со стороны потребителя будет по заявлению выплатить неустойку по закону.

Т е. НАЧАЛА ИДТИ НЕУСТОЙКА через 45 дней ( условие дкп) . через 100 дней по закону это 100%, а по дкп 10%. Если я не заявила требований, а через 100 дней просто напишу требование о выплате неустойки по зозпп, это будет правомерно? Или продавец может отказать?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Владислав Абрамов
Владислав Абрамов
Юрист, г. Москва

Если продавец нарушил сроки устранения недостатков, неустойка по закону “О защите прав потребителей” начинает исчисляться на следующий день после истечения срока, установленного договором или законом. Для взыскания неустойки по закону необходимо предъявить письменную претензию с конкретным требованием. Если вы не заявляли требования о замене или устранении недостатков, продавец вправе ссылаться на отсутствие вашего требования, и неустойка по закону может не начисляться. Лучше направить письменную претензию.

Статья 23, статья 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Условия договора и взаимоотношений с потребителем не должны ущемлять его права и противоречить требованиям закона (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Независимо от того, был ли изначально потребитель согласен с такими условиями или нет.

Запрещается:

1) в одностороннем порядке изменять цены, сроки и иные согласованные условия; 

2) устанавливать для потребителя штрафы или иные обязанности при отказе от оказания услуг (выполнения работ);

3) уменьшать ответственность продавца (исполнителя) по сравнению с указанным в Законе;

4) при покупке одних товаров (работ, услуг) обязывать приобрести другие;

5) оказывать дополнительные услуги без получения письменного согласия потребителя, и даже если такие услуги уже оплачены потребителем, он вправе требовать возврата денег.

Все указанные условия и требования продавца (исполнителя) являются ничтожными сами по себе.

Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
Добрый день, я так и пишу, что по закону 1%. Вопрос был в том, что я не написала требование к продавцу сразу, был просто составлен акт и указан недостаток. Гарантии продавца в договоре нет, только то, что ее устанавливает изготовитель. Через 145 дней, где 45 дней было по договору/закону по устранению недостатков я написала требование замены элемента товара и требую неустойку 100% за этот элемент. Обязан ли продавец в таком случае оплатить неустойку или она пойдет с момента, как он полусил претензию? И оьязана ли я предоставить доказательство, что недостаток в товаре был до передачи товара, если нет гарантии. Товар должен соответствовать госту.
Дата обновления страницы 31.05.2025