Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через 100 дней по закону это 100%, а по дкп 10%
Добрый день. Интересует вопрос по неустойке. В договоре купли продажи кухонного гарнитура стороны установили обоюдную отвественность в случае нарушения условии договора выплату 0,1% за день просрочки обязательств..
Это меньше стоимости по зозпп.
Вопрос. В случае нарушения сроков передачи товара ( поставлен с недостатками, подписан акт без указания сроков устранения, претензию не предъяаляла. Считала, что запись в акте о недостатке предполагает замену товара) нужно ли писать претензию, чтоьы вести расчеты по зозпп. Должен ли продавец без такого уведомления со стороны потребителя будет по заявлению выплатить неустойку по закону.
Т е. НАЧАЛА ИДТИ НЕУСТОЙКА через 45 дней ( условие дкп) . через 100 дней по закону это 100%, а по дкп 10%. Если я не заявила требований, а через 100 дней просто напишу требование о выплате неустойки по зозпп, это будет правомерно? Или продавец может отказать?
Если продавец нарушил сроки устранения недостатков, неустойка по закону “О защите прав потребителей” начинает исчисляться на следующий день после истечения срока, установленного договором или законом. Для взыскания неустойки по закону необходимо предъявить письменную претензию с конкретным требованием. Если вы не заявляли требования о замене или устранении недостатков, продавец вправе ссылаться на отсутствие вашего требования, и неустойка по закону может не начисляться. Лучше направить письменную претензию.
Статья 23, статья 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Здравствуйте, Татьяна!
Условия договора и взаимоотношений с потребителем не должны ущемлять его права и противоречить требованиям закона (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Независимо от того, был ли изначально потребитель согласен с такими условиями или нет.
Запрещается:
1) в одностороннем порядке изменять цены, сроки и иные согласованные условия;
2) устанавливать для потребителя штрафы или иные обязанности при отказе от оказания услуг (выполнения работ);
3) уменьшать ответственность продавца (исполнителя) по сравнению с указанным в Законе;
4) при покупке одних товаров (работ, услуг) обязывать приобрести другие;
5) оказывать дополнительные услуги без получения письменного согласия потребителя, и даже если такие услуги уже оплачены потребителем, он вправе требовать возврата денег.
Все указанные условия и требования продавца (исполнителя) являются ничтожными сами по себе.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!