8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перестал работать кондиционер на авто, обратился к оф диллеру.Был произведен ремонт после диагностики и я его оплатил

Перестал работать кондиционер на авто,обратился к оф диллеру.Был произведен ремонт после диагностики и я его оплатил!после 3 дней он снова перестал работать!время гарантии на ремонт 2 недели!Привожу обратно на ремонт который произвели вновь и снова просят оплатить!Чеки есть

, Дмитрий, г. Киров
Инна Иванова
Инна Иванова
Юрист, г. Уфа

В данном случае, вы имеете право на бесплатный повторный ремонт. Поскольку поломка произошла в течение гарантийного срока (2 недели) после первого ремонта, дилер обязан устранить неисправность без дополнительной оплаты. Если они снова требуют оплату, вы можете ссылаться на закон о защите прав потребителей (ст. 20 о ремонте и замене) и потребовать бесплатного повторного ремонта или возврата денег за первый ремонт. 
Пошаговая инструкция: 
1. Напишите заявление дилеру:
В заявлении подробно опишите ситуацию, укажите дату первого ремонта, стоимость, а также время, когда кондиционер снова перестал работать. Приложите копии чеков.
2. Потребуйте бесплатного ремонта:
В заявлении четко укажите требование о бесплатном ремонте кондиционера в рамках гарантийного срока.
3. Отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении:
Это поможет вам доказать, что вы направили обращение дилеру.
4. Если дилер отказывается, обратитесь в потребительский надзор:
Если дилер отказывается выполнить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
5. Сохраняйте все документы:
Это поможет вам в случае спора с дилером.

1
0
1
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! Вы имеете право на бесплатное устранение повторного дефекта.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

Если в течение гарантийного срока на выполненный ремонт выявляется тот же недостаток, он подлежит бесплатному устранению. Кроме того, если дефект повторяется, это может быть признано существенным недостатком, что дает право требовать возврата денег за ремонт или даже за автомобиль в некоторых случаях 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Направьте претензию заказным письмом с уведомлением или вручите лично под роспись. Если дилер продолжает требовать оплату, ссылайтесь на наличие чеков и повторный характер поломки в гарантийный срок. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.06.2025