Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста что делать?
У меня проблема. Я купила обучение турагента в рассрочку, но оно мне не подошло и я спросила у магазина о возврате денег, но они сказали, что вернут только 8000 тысяч, а обучение стоит 70 тысяч, теперь мне надо просто так каждый месяц по 7 тысяч платить в банк. Но я не могу.
Подскажите пожалуйста что делать?
Татьяна, здравствуйте!
В соответствии со ст. 32 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе отказаться от исполнения договора о предоставлении услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Продавец обязан вернуть Вам сумму, уплаченную за обучение, за вычетом стоимости оказанных услуг.
Для защиты прав Вам необходимо направить продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств.
Претензию надо направить заказным письмом с уведомлением. В случае отказа или отсутствия реакции Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя
Для подготовки претензии или иска Вы можете обратиться к юристу, кнопочка справа.
С уважением, Д.А.Разина
Здравствуйте, Татьяна!
Чтобы Вам помочь, нужно знать условия заключенного договора, оферты; доступ открыт ко всем материалам, уроки открываются последовательно; на платформе отмечается сколько уроков Вы прошли; содержание заявления, отказа исполнителя при наличии; иные существенные факты. В зависимости от условий документов, фактического исполнения обязанностей исполнителя можно планировать дальнейшие действия.
Можно подать уведомление о расторжении договора, претензию исполнителю; указать свои требования.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ: www.consultant.ru/document/con…
Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...
Расходы должны быть подтверждены документами.
Можно указать ненадлежащее оказание услуг, если есть основания, в соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: https://www.consultant.ru/docu...
Вы можете обратиться в суд при наличии оснований, предоставить доказательства.
Если договор составлен в виде лицензионного соглашения действуют иные нормы закона. Также нужно знать выполняется договор фактически, предоставляются услуги как указано в договоре.
В суде также можете предъявить неустойку при нарушении сроков, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы. Для взыскания штрафа в суд нужно предоставить доказательства направления претензии (ст.ст.13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»).
Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление документов: pravoved.ru/private/chat/
Здравствуйте, Татьяна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!