Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор я получила через мессенджер, в тот момент когда подала заявление о расторжении
Расторжение договора с фитнес-клубом. 31.01.25 мной была оплачена карта в фитнес-клуб. 06.03.25 написала заявление о расторжении договора ввиду полученной травмы. Клуб ни разу не посетила т.е. услугами клуба ни разу не воспользовалась. Карта при этом была активирована через 30 дней после оплаты. Договор я получила через мессенджер, в тот момент когда подала заявление о расторжении. Т.е. в договоре моей подписи нет. Оферты на сайте не нашла. Деньги клуб вернул частично, за вычетом штрафа 25%. Вопрос: есть ли у меня основания вернуть не выплаченные денежные средства (штраф) и какое может быть основание?
Добрый день.
Договор я получила через мессенджер, в тот момент когда подала заявление о расторжении. Т.е. в договоре моей подписи нет
а переписка по поводу заключения договора есть?
В связи с чем штраф?
Здравствуйте. Штраф они применить не могут, в силу ст. 16 ФЗ «О ЗПП»
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;
Данное условие недопустимо и применено быть не может.
Вы вправе по умолчанию отказать от договора, в силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП». При этом фитнес-клуб должен доказать фактические расходы именно по Вашему договору.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы вправе направить претензию с требованием вернуть остаток средств по Вашему абнементу. При этом они должны доказать фактическое несение расходов именно по Вашему договору. Причём доказать документально.
Срок удовлетворения претензии — 7 дней.
я не правильно сформулировала. это не штраф, а стоимость оказанных услу за месяц- прописана в договоре.
в отсутствие докаментального подтверждения, этот возврат не может быть надлежащим.
Т.е. 4 дня карта была активна, но услугами я не воспользовалась.
тем не менее Вы вправе применить положения ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
То есть штраф за расторжения договора является недопустимым условием и потому применен быть не может.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Если речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — 1 месяц.
Далее
Вам надо располагать данными выше.
Эту информацию можно получить на сайте клуба а также на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 5000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
Переписка и факт оплаты являются доказательством.
тот факт, что вам была предоставлена карта и вы произвели оплату и возможно переписка говорят о том, что договор заключен.