Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но 25 мая "отпросился" до 27 мая, 27 мая перенёс на 29 мая, а 28 мая — на выходные, 31 мая
Здравствуйте! 15 мая 2025 года я, физическое лицо, заказал частному мастеру — физическому лицу — новый компьютер. Тогда же оплатил на карту по его номеру телефона 49 тысяч рублей. Доставить компьютер мне и настроить его он пообещал 20 мая. Однако 20 мая он заявил мне, что не пришла материнская плата, а 21 мая и потребовал ещё пять тысяч рублей, чтобы заказать её в другом месте. Я перевёл ему эти пять тысяч рублей по тому же номеру телефона на карту.
Потом мы с ним договорились, что он приедет ко мне и привезёт компьютер, настроит его 26 мая. Но 25 мая «отпросился» до 27 мая, 27 мая перенёс на 29 мая, а 28 мая — на выходные, 31 мая. Так всё и переносит на «денёк», на «два денька». И я уже начинаю подозревать нехорошее…
Всего по его номеру на карту я перевёл 54 тысячи рублей. Письменного договора между нами не было. Но вся переписка есть в мессенджере «Whats App». Скриншоты переписки мною сохранены, чеки в личном кабинете Сбербанка Онлайн тоже имеются. От выполнения своих обязательств он не отказывается, но постоянно переносит сроки. Что мне делать теперь, куда обращаться, какого законодательства придерживаться: уголовного или о защите прав потребителей? Буду очень благодарен за подробную инструкцию.
Александр, добрый день.
Мастер зарегистрирован как ИП или является самозанятым лицом?
Здравствуйте, Александр!
Простая письменная форма договора, в данном случае, может быть отождествлена, как примененная посредством обмена элесьтроными письмами и сообшениями в мессенджере.
ГК РФ Статья 434. Форма договора
…
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными...
Далее — продолжу.
Что мне делать теперь, куда обращаться, какого законодательства придерживаться: уголовного или о защите прав потребителей
Заявление о преступлении, Вы подать можете, кнечно, но смысла в этом лично я не — усматриваю (в возбуждении уголовного дела будет отказано).
В сложившейся ситуации, Вам нужно выбрать: какое решение принимаете, в силу положений статьи 28 ЗоЗПП,
...
*назначить исполнителю новый срок;
*поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
*потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
*отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
После этого — направьте письменную претензию в адрес исполнителя, с выбранным требованием.
Далее — продолжу.
Одно другому не противоречит.
Для того, чтобы применить законодательство о защите прав потребителей, мастер должен осуществлять предпринимательскую деятельность.
Если есть доказательства (например рекламные объявления на торговых площадках типа авито, наличие отзывов на них и т.п.), то претензии в части взыскания денежных средств Вы можете основывать на законе РФ «О защите прав потребителей».
В любом случае, Вам следует начать с обращения с заявлением в полицию по факту мошенничества.
С заявлением на основании ст. 141 УПК РФ Вы можете обратиться в полицию по месту Вашего жительства или если известен адрес мастера по месту его жительства.
В заявлении подробно указываете все обстоятельства взаимоотношений с ним и данные о переводе денежных средств.
К нему прикладываете распечатку переписки, копии чеков об оплате.
От Вас обязаны принять заявление и в порядке ст. 144 УПК РФ провести по нему проверку.
В ходе проверки сотрудники полиции обязаны установить мастера и опросить его на предмет Ваших взаимоотношений.
Вероятность возбуждения уголовного дела с учетом того, что он не отказывается от выполнения заказа — минимальна.
Однако, результаты проверки Вы можете использовать как доказательства договорных отношений с мастером. Кроме того, из материалов проверки Вам будут известны его ФИО, паспортные данные, адрес проживания, что необходимо для обращения в суд с иском.
Одновременно с этим направляете ему претензию основанную на ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», об отказе от договора в связи с нарушением срока его исполнения.
Договор у Вас считается заключенным с учетом ст. 434 и ст. 438 ГК РФ путем обмена электронными сообщениями и его оплатой.
Если в течении 10 дней Вам не вернут оплату и не компенсируют причиненные Вам убытки, а также не выплатят компенсацию морального вреда, то обращаетесь с иском в суд.
При цене иска до 100 000 рублей, он подается мировому судье.
С иском Вы вправе обратиться в суд по месту Вашего жительства.
К иску в качестве доказательств вы прикладываете
— копию переписки
— документы об оплате
— копию заявления в полицию
— копию вынесенного постановления по результатам проведенной проверки.