8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Должны ли компенсировать их стоимость, ведь меня не проинформировали должным образом?

Добрый день, ситуация следующая:

Мне была необходима услуга по обмену авиабилета, после обработки моего запроса, мне прислали счет на оплату который я оплатил. Спустя 10 минут мне пишут, что они ошиблись с выставлением счета и просили доплатить еще отдельным счетом. Законно ли это? При выставлении счета не было сказано, что при этом допуслуги я потеряю. Должны ли компенсировать их стоимость, ведь меня не проинформировали должным образом? Прикреплены 2 счета и вариант решения проблемы представленный посредником с доп услугой, которую я потерял по вине посредника.

  • Screenshot_2025-06-14-19-52-28-475_com.idamob.tinkoff.android-edit
    .jpg
  • Screenshot_2025-06-14-19-52-42-063_com.idamob.tinkoff.android-edit
    .jpg
  • Screenshot_2025-06-14-19-54-14-475_com.idamob.tinkoff.android-edit
    .jpg
, Данил, г. Москва
Татьяна Сазонова
Татьяна Сазонова
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток!

Вы можете обратиться к Роспотребнадзор через сайт с авторизацией в Госуслугах, так как есть угроза нарушения Ваших прав как потребителя услуг согласно ФЗ О защите прав потребителя.

Оферта — это предложение заключить договор на определённых условиях. Она является юридическим документом, содержащим все необходимые сведения для заключения сделки«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ 
 
ГК РФ Статья 438. Акцепт
 
ГК РФ Статья 435. Оферта

Согласно статье 438 Гражданского кодекса РФ, акцепт представляет собой согласие на предложение заключить договор, выраженное в полной и безоговорочной форме.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

 
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

0
0
0
0
Данил
Данил
Клиент, г. Москва
Ввиду срочности, пришлось оплатить и второй счет тоже, в таком случае я уже не могу выдвигать претензии? Нет ответа на вопрос по доп. услугам. Сотрудник организации не проинформировал меня о том, что доп. услуги не переносятся/возвращаются и я потерял деньги, как я считаю, по их вине. Кто виноват в данной ситуации? Прикрепляю скриншоты об оплате счетов, с описанием назначения платежа. Вы говорите про оферту, что тогда в данной ситуации является содержанием/описанием сути оферты, назначение счета или сообщение, которое описывает условия?

Вы можете обратиться к Роспотребнадзор через сайт с авторизацией в Госуслугах, так как есть угроза нарушения Ваших прав как потребителя услуг согласно ФЗ О защите прав потребителя.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Данил, добрый вечер.

Мне была необходима услуга по обмену авиабилета, после обработки моего запроса, мне прислали счет на оплату который я оплатил. Спустя 10 минут мне пишут, что они ошиблись с выставлением счета и просили доплатить еще отдельным счетом. Законно ли это?

 Нет, в данном случае имеет место нарушение установленного порядка обмена авиабилета и доплаты стоимости нового билета.

Прежде всего нужно понимать причины по которым Вы решили обменять билет?

Если обмен не носит вынужденных характер, учитываете следующие требования на этот счет.

В силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

42. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира по причинам, не указанным в пункте 41 настоящих Правил (далее — добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.
67. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира до ее начала пассажиру оформляется новый билет.

Таким образом, доплату за новый билет Вы должны произвести по новым тарифам, установленным для перевозки новым рейсом.

Относительно их определения действует Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 „Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации“

в силу которого пассажирские тарифы подлежат регистрации и опубликованию.

Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа.

До реализации Вам нового билета в силу ст. 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“ до Вас обязаны были довести информацию о размере доплаты.

Поскольку первично Вам была представлена информация о доплате которую Вы произвели, то дополнительно Вам не имели права устанавливать новый размер доплаты.

В таком случае имеет место нарушение Вашего права потребителя на получение полной и достаточно информации о содержании оказываемой услуги.

Поэтому если Вы произвели доплату по второму счету, то Вы вправе обратиться к перевозчику с претензией (претензионный порядок обязателен для данной категории споров) о возврате второй части доплаты.

В указанной ситуации можно ссылаться на ст 12 Закона РФ „О защите прав потребителей“ в части того, что до Вас изначально не довели полной и достоверной информации о новом тарифе, исходя из которого должна взиматься доплата за новый билет.

Сотрудник организации не проинформировал меня о том, что доп. услуги не переносятся/возвращаются и я потерял деньги, как я считаю, по их вине. Кто виноват в данной ситуации?

А вот чтобы ответить на данный вопрос нужно понимать причины Вашего отказа от первоначальной перевозки и обмена билета.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Данил!

Дополню ответ коллег следующим:

Судя по предоставленным скриншотам, доплату Вы производили за услугу по обмену сервиса Т-Путешествиях.

А потом — ещё неизвестный сбор авиакомпании за обмен.

То есть, изменения тарифа не произошло, но произошли взыскание платы за услугу обмена.

В этом случае, коллеги правы, что изначально предлагая сумму у оплате, в последующем не допускается изменение цены в одностороннем порядке.

Это и базовое требование ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и об этом говорит практика, по аналогии — высказывался ВС РФ, где также говорится, что одностороннее изменение цены не допускается, в случае, если она уже была озвучена ранее.

https://legalacts.ru/sud/opredelenie-sudebnoi-kollegii-po-grazhdanskim-delam-verkhovnogo-suda-rossiiskoi-federatsii-ot-30052023-n-75-kg23-3-k3/

1
0
1
0
Дата обновления страницы 14.06.2025