Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Опыт активного сотрудничества с Профи ру - 18 лет
Добрый день! Профи ру заблокировали аккаунт репетитора. Опыт активного сотрудничества с Профи ру - 18 лет. Имеется около 200 отзывов, рейтинг 4.76. После блокировки доступа к анкете нет. Но имеются некоторые скрины из интернета, подтверждающие опыт сотрудничества. Причина блокировки - негативный отзыв клиента. Переписка с поддержкой не помогла, также получен отказ на досудебную претензию. Нужен юрист с опытом работы в аналогичных спорах для составления иска и ведения дела в суде. Город Москва.
Здравствуйте, уважаемая, Татьяна.
Посмотрела судебную практику по вашему вопросу, такой практики не нашла. Дело в том что при регистрации на сайте Профи. Ру вы соглашаетесь с офертой, а там прописано правило, что компания имеет право не объяснять причины блокировки. Компания может на свое усмотрение блокировать аккаунт.
Но если есть у вас основания, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Жалоба в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение
С уважением, Светлана Бабъяк.
Татьяна, добрый день.
Согласно оферте ООО «Профи.ру»
help.profi.ru/ru/articles/3362339-оферта-для-специалистов-и-организаций
компания вправе
Ограничивать и закрывать доступ к Сервису, анкете и личному кабинету:
— если они используются не по назначению;
— при нарушении правил компании;
— по техническим причинам;
— в целях защиты прав и интересов Компании, её подрядчиков и пользователей
В ней не указано, что причиной блокировки мог явиться лишь один негативный отзыв.
Более того, сама компания позиционирует следующее:
help.profi.ru/ru/articles/8753611-что-делать-если-анкету-отключили-в-одностороннем-порядке
Мы отключаем анкеты специалистов, если видим подозрительные сигналы или пересечение с анкетами ранее заблокированных специалистов. Любому отключению предшествует серьёзная проверка — мы никогда не отключаем анкету, если не уверены в решении.
Объяснять причины блокировки компания не обязана, о чем также указано в оферте, в силу которой компания вправе
Отказать в публикации или удалить размещенные вами ранее на Сервисе изображения, комментарии, отзывы, а также иной пользовательский контент без объяснения причин.
Поскольку взаимоотношения с компанией у Вас строятся на основании оферты, то суд при рассмотрении дела, будет исходить из принципа свободы договора, закрепленного ст. 421 ГК РФ, которой определено, что стороны самостоятельно определяют его условия.
Условия договора обязательны для сторон и в силу ст. 309 ГК РФ
Обязательства должны исполнятьсянадлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Практика по данному вопросу также основывается на условиях договора с ПРОФИ.РУ
Например, Апелляционное определение Пензенского областного суда от 20.09.2022 по делу N 33-3104/2022 (УИД 58RS0008-01-2022-000418-74)
Из письма ООО «ПРОФИ.РУ» ФИО1, отправленного на электронную почту истца — <данные изъяты> сообщается, что основанием для отключения анкеты послужило то обстоятельство,что клиенты жаловались на некорректное поведение истца, право компании отключить анкету при грубом нарушении правил сервиса написано в договоре-оферте. Расторгая договор в одностороннем порядке ООО «ПРОФИ.РУ»указало на нарушение ФИО1 правил компании, а именно некорректное поведение в отношении клиентов.
Исходя из смысловой нагрузки допущенных истцом высказываний в адрес клиентов и сотрудников ООО «ПРОФИ.РУ», анализируя толкование значений слов допущенных истцом согласно толковому словарю ФИО6, суд первой инстанции правомерно приходит к выводу о том, что ФИО1 было допущено некорректное поведение с указанными лицами, при том, что согласно толковому словарю ФИО6, корректный человек — вежливый и тактичный, учтивы.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции, что со стороны ФИО1 имело место нарушение правил ООО «ПРОФИ.РУ», выраженное в публичной оферте, а потому действия ООО «ПРОФИ.РУ» по блокировке анкеты истца на сервисе являются правомерными, в связи с чем оснований для возложения на ответчика действий по разблокировке анкеты ФИО1 на сервисе ООО «ПРОФИ.РУ» не имеется.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, с учетом действий ООО «ПРОФИ.РУ», исходя из указанных норм действующего законодательства Российской Федерации, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, поскольку не установлено, каких-либо незаконных действий нарушающих права и законные интересы истца.
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 по делу N 88-33548/2022
указанное решение в силу изложенных в нем причин и выводов в судов оставлено в силе.
С учетом указанного обстоятельства, нужно понимать истинные причины Вашей блокировки.
И в первую очередь исходить из того насколько был обоснованным или необоснованным негативный отзыв клиента.
Исходя из этого Вы можете подать претензию, ссылаясь на то, что негативный отзыв не прошел полной проверки обстоятельства в нем изложенные не имеют подтверждения.
И в этой связи блокировка противоречит оферте ПРОФИ.РУ.
Здравствуйте, Татьяна.
Поддержу коллегу Михаила.
Практика по Вашему вопросу есть.
Но, Михаил подметил верно, важна первопричина блокировки, поскольку именно от этого отталкиваются суды.
Например, здесь:
В удовлетворении исковых требований было отказано, поскольку в ходе судебного разбирательства было выявлено нарушение правил площадки.