8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

ТК вместо того чтоб отправить товар стандартным способом, это автомобильным транспортом, отправили товар самолетом без моего согласия

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, могу ли я оспорить такую ситуацию. Заказал в магазине товар (Газовый котел отопления) который надо отправить из Москвы в Якутию. Магазин товар отправил в транспортную компанию. ТК вместо того чтоб отправить товар стандартным способом, это автомобильным транспортом, отправили товар самолетом без моего согласия. Теперь мне надо заплатить за перевозку в четыре раза больше чем стандартным способом. Чья здесь правда? С уважением, Александр Теплый.

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Александр, здравствуйте.

Подскажите в договоре с магазином указано, кто организовывает доставку Вы или магазин? 

0
0
0
0
ТК вместо того чтоб отправить товар стандартным способом, это автомобильным транспортом, отправили товар самолетом без моего согласия.

 Существенным моментом тут в первую очередь является то, кем организуется доставка — если обязанности доставки лежат на продавце, это должно было быть оговорено в договоре.

В таком случае бремя оплаты стоимости доставки должна лежать на продавце.

Допускаю, что по условиям договора продавец не обязан был осуществлять доставку товара и им указано, что он только передает товар в ТК.

В таком случае оплата за доставку возлагается на Вас как на грузополучателя.

Вместе с тем, до Вас также должна была быть доведена информация об условиях доставки и ее стоимости.

Указанная информация доводится до заключения договора, что соотносится с требованиями ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если договор перевозки заключался продавцом в Вашу пользу, то условия такого договора предварительно должны были быть согласованы с Вами.

В данном случае, исходя из ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете поступить двумя способами:

1. Отказаться от доставки, но есть риск того, что товар будет отправлен обратно. После чего Вы можете потребовать от продавца, ссылаясь на ст. 309 ГК РФ исполнить обязанность по передаче Вам товара, организовав его доставку путем отправления автомобильным транспортом.

2. Принять товар и ссылаясь на ст 15 ГК РФ требовать с продавца убытки, которые составляют разницу между стоимостью авиа и автоперевозки.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Магазин доставляет в ТК и оформляет отправку в Якутию.
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Александр.

Скажите, какие условия доставки прописаны в договоре?

0
0
0
0

Магазин доставляет в ТК и оформляет отправку в Якутию.

Здесь, в этом случае, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» статьей 10 четко устанавливает, что:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В случае, если магазин занимается отправкой — доставляет в ТК и оформляет отправку, безусловно, он должен согласовать условия отправки с Вами, а не организовывать ее на свое усмотрение, поскольку в этом случае Вы лишены возможности правильного выбора условий доставки.

И, соответственно, в соответствии со ст. 12 этого же закона, в этом случае:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вы можете или отказаться от товара и требовать возмещения убытков, или принять товар и требовать возмещения убытков.

Убытки — это стоимость доставки, например, в виде разницы между доставкой наземной курьерской службой по типу СДЭК и авиаперевозкой.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.06.2025