8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие статьи и нормы ссылаться?

насколько мне известно, приняты изменения в федеральное законодательство или правила почты РФ насчёт возможности проверки содержимого бандеролей и посылок ДО ОПЛАТЫ ??? правильно или ошибаюсь??? НО транспортная контора 5POST от "пятёрочки" всё равно не разрешает, ссылаясь на свои правила !!! законно??? на какие статьи и нормы ссылаться ???

, Саган-дайля, г. Челябинск
Артем Ополев
Артем Ополев
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте, Евгений!

1. Новые правила проверки посылок до оплаты
Да, с 2023 года Почта России разрешает клиентам проверять содержимое посылок с наложенным платежом до оплаты. Это закреплено в изменениях в Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденных Минцифры России.

Ключевые положения:

Получатель может потребовать вскрыть посылку и убедиться в соответствии содержимого заказу.
Если товар не соответствует описанию, можно отказаться от оплаты, и сотрудник оформит возврат.
 
2. Отказ 5POST — законно ли это?
Нет, если услуга оказывается в рамках наложенного платежа. Однако:

5POST — это частная логистическая служба (на базе «Пятерочки»), и ее правила могут отличаться от федеральных почтовых норм.
Если 5POST действует как агент почтовых услуг, то должна соблюдать общие правила. Если нет — ее ограничения могут быть законны, но только если:

Условия четко прописаны в договоре с отправителем/получателем.
Нет противоречий с Законом о защите прав потребителей (ст. 10: право на информацию о товаре).
 
3. На какие нормы ссылаться при споре?
Для Почты России:

Правила оказания услуг почтовой связи (утв. Минцифры) — прямо разрешают проверку до оплаты.
ФЗ «О почтовой связи» (ст. 2, 19) — гарантирует право на получение услуги в соответствии с установленными стандартами.
Для 5POST:

ЗоЗПП (ст. 8, 10) — требование предоставить полную информацию о товаре и условиях доставки.
ГК РФ (ст. 426) — если услуга публичная (например, массовые отправления), компания не может односторонне ограничивать права потребителя.
 
4. Что делать, если 5POST отказывает?
Требуйте письменный отказ с указанием причин.
Пишите претензию в 5POST, ссылаясь на:

Неправомерное ограничение ваших прав как потребителя.
Возможность проверки содержимого как общепринятую практику (можно приложить выдержки из правил Почты России).
Жалоба в Роспотребнадзор — если 5POST нарушает ЗоЗПП.
 
Итог:
Вы правы: новые правила Почты России разрешают проверку до оплаты.
5POST может нарушать закон, если его ограничения необоснованны. Требуйте соблюдения ваших прав или обращайтесь в контролирующие органы.
Для точного анализа вашей ситуации проверьте договор с 5POST (если есть) и сохраняйте все чеки/переписку.

Если информация была полезной, прошу оставить отзыв и/или оценить ответ на Ваш вопрос, также, Вы можете отблагодарить юриста по этой ссылке.

0
0
0
0
Саган-дайля
Саган-дайля
Клиент, г. Челябинск
а, если договора с 5POST нет ??? то ???
Саган-дайля
Саган-дайля
Клиент, г. Челябинск
Добрый день, Евгений!
Мы внимательно ознакомились с Вашим сообщением и еще раз уточнили информацию по вашему запросу. К сожалению, по условиям Договора нашей компании с компанией 5 POST не предусмотрено вскрытие посылки и осмотр содержимого до оплаты. Приносим Вам извинения за создавшиеся неудобства.
С уважением, Отдел по работе с клиентами
ООО «Императорский бутик»
Похожие вопросы
Уголовное право
По какой статье можно посадить этого парня?
Здравствуйте. Девочку 13 лет пытался изнасиловать 14 летний парень. Износиловать не вышло, но излапать — ещё как. По какой статье можно посадить этого парня? Учитывая, что в такую же ситуацию с этим же парнем попало ещё около 2-3 девочек. +он употребляет наркотики, доказательства есть очень хочу посадить его в тюрьму, либо в психиатрическую больницу, т.к он там уже лежал
, вопрос №4775912, Ника, г. Владимир
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав работников
Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
Здравствуйте! Вопрос касается предоставления отпусков работодателем. В соответствии со ст. 123 ТК РФ, работодатель имеет право не консультироваться с работником перед составлением графика. Профсоюза нет. Получается, права работников в этом вопросе не защищены? Кто-то ходит в отпуск постоянно летом, а кого-то даже не спрашивают при составлении графика. Это правомерно? И еще вопрос: имеет ли силу часть 10 конвенции 132 о предоставляемых отпусках? Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
, вопрос №4774316, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 20.06.2025