8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как действовать в данной ситуации?

Добрый день. Ситуация следующая,забронировали месяц назад санаторий,за 3 дня до заезда муж с острой зубной болью попал к врачу,на следующий день зуб удалили и была назначена антибиотикотерапия,попросили перенести бронь сначала на один день,потом еще на один,так как отек еще не сошел,санаторием было отказано,написали претензию,юристы также отказали в переносе,заехали к ним че ре з 2 дня,подошли в отдел бронирования и крис там,они ответили что возвращать деньги не будут,так как был простой номера. Как действовать в данной ситуации? В претензии написали что будем обращаться в суд,документы об уважительной причине прикрепили,рентген и выписку из истории болезни

Показать полностью
, Ирина Чернова, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Ситуация следующая, забронировали месяц назад санаторий

Можете прислать условия бронирования или ссылку на договор оферты и условия бронирования? 

0
0
0
0
заехали к ним че ре з 2 дня, подошли в отдел бронирования

 Т.е. если я Вас правильно понял Вы фактически заселились и повторно отказались через 2 дня после заселения? 

0
0
0
0
Ирина Чернова
Ирина Чернова
Клиент, г. Краснодар
Нет, мы не заехали, позвонили за 2 дня и сообщили, что пока не можем выехать, так как мужу вырвали зуб
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Ирина.

Поддержу коллегу Михаила.

У Вас есть право на отказ от договора, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поэтому, — начните с претензии.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Обратите внимание, что фактические расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы и они не могут быть заранее известны.

Таким образом, если санаторий ответит, вернет часть денег и сошлется на фактические расходы, которые он понес, он должен их:

— Обосновать, то есть расписать, как указанные расходы относятся к правоотношениям, которые возникли между Вами и Исполнителем, их причинно-следственную связь.

— Документально их подтвердить документами — платежными квитанциями, чеками и т.д.

Например, как сказано в Решении Зюзинского районного суда № 02-1308/2020 от 14.07.2020 г.: 

Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они понесены: 

— в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам; 

— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.). 

К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

1
0
1
0
Ирина Чернова
Ирина Чернова
Клиент, г. Краснодар
Александр, добрый день, мы написали претензию тот же день, на что нам прислали отказ.

Понял Вас.

Вопрос в другом — чем отказ мотивировали? Приложили доказательства простоя номера, например?

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

они ответили что возвращать деньги не будут, так как был простой номера

Вы имеете право отказаться от исполнения договора согласно ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», в любое время до ее оказания Вам. 

Удержать Исполнитель может только документально подтвержденные расходы, которые связаны с оказанием Вам услуги по договору, возникшие на дату получения Вашего заявления об отказе от договора. 

При этом также, согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2015)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.03.2015)

В силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

 
По смыслу приведенных норм, отсутствие предварительной оплаты понесенных расходов не является препятствием для реализации права заказчика на такой отказ.

подошли в отдел бронирования и крис там, они ответили что возвращать деньги не будут, так как был простой номера

Вы написали заявление об отказе от договора и подали ее Исполнителю? 

Вам ответили, что могут удержать денежные средства за 1 сутки, поскольку Вы несвоевременно отказались от бронирования. 

В этом случае возможно удержание денежных средств, но только за 1 сутки проживания, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853  «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», п. 16 которого установлено, что 

В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

0
0
0
0

Но остальную сумму Вам должны вернуть в этом случае. 

При этом также, согласно п. 4. 7 публичной оферты, если у Вас отказ в заселении по уважительной причине, то вернуть Вам денежные средства в полном размере, в случае Вашего несвоевременного отказа от бронирования. 

Вы пишите, что 

В претензии написали что будем обращаться в суд, документы об уважительной причине прикрепили, рентген и выписку из истории болезни

Вы предоставляли мед.  документы при обращении с заявлением о переносе срока? 

0
0
0
0
Ирина Чернова
Ирина Чернова
Клиент, г. Краснодар
Да, отправили вместе с претензией на электронный адрес
Дата обновления страницы 30.06.2025