8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили электроскутер, через месяц поломалась моторколесе, продавец в ремонте или расторжение договора отказал

Купили электроскутер,через месяц поломалась моторколесе,продавец в ремонте или расторжение договора отказал

, Алексей, г. Москва
Людмила Беркович
Людмила Беркович
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! Если продавец отказал в ремонте или расторжении договора купли продажи электроскутера, можно обратиться за защитой прав потребителя. В данной ситуации с вашей стороны должен быть следующий алгоритм действий:

Необходимо выявить дефект  и зафиксировать его (фото/видео).
Подготовить на имя продавца претензию на возврат денег.
Приложить копию чека, гарантийного талона.
Передать документы продавцу под роспись или заказным письмом.
Дождаться ответа в течение 10 дней.
 
Если продавец не исполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или подать заявление в суд. В ходе судебного разбирательства можно взыскать не только стоимость товара, но и неустойку, штраф и моральный вред. Для получения более конкретной консультации применительно к вашей ситуацию можете обратиться в личный чат дополнительно.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.07.2025