Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
03.07.2025 магазин в котором был приобретен товар, предложил написать им заявление на передачу в ремонт с представлением документов на приёма-передачу
Мной была приобретена стиральная машина, которая в настоящий момент находится на гарантии. При стирке слышен металлический скрежет, в связи с чем 18.06.2025 была оставлена заявка производителю на диагностику по гарантии, а 25.06.2025 по данной заявке пришел специалист сервиса, не проверил ее должным образом и написал акт, что скрежет не обнаружен, о несогласии с такой диагностикой я сделал запись в данном акте и 26.06.2025 оставил претензию производителю о неустранении и невыявлении недостатка с приложением видео. 30.06.2025производитель открыл повторную заявку, 01.07.2025 приехал специалист с сервисного центра для забора машинки в сервис, не имея при себе документов на приём-передачу.,в передаче машинки я отказался, о чем также было написано производителю. 03.07.2025 магазин в котором был приобретен товар, предложил написать им заявление на передачу в ремонт с представлением документов на приёма-передачу. На 15.07 ответа от производителя и от магазина продавца не последовало. Подскажите пожалуйста, как можно вернуть деньги за товар или обменять, если никто не отвечает. И отсчет ремонта 45 дней идет от передачи товара в ремонт или можно вести от 18.06 (первое обращение) или от 03.07 (обращение к продавцу)
Здравствуйте. Стиральную машину когда приобрели? Вы только диганостику просили провести или что? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Срок у Вас пошёл формально с момента первого обращения именно к производителю если рассматривать. Но вот какое Вы там требование выдвигали именно к производителю, непонятно.
03.07.2025 магазин в котором был приобретен товар, предложил написать им заявление на передачу в ремонт с представлением документов на приёма-передачу.
тут Вы какое требование изложили в магазине?
Здравствуйте, Александр.
Скажите, изначально заявляли какое требование? О ремонте? Или замена, возврат денег?
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, являются технически сложным товаром.
Согласно п. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Срок заявления требования следует исчислять с первого Вашего обращения.
При этом, доказывать факт обращения придется Вам.
То есть
отсчет ремонта 45 дней идет от передачи товара в ремонт или можно вести от 18.06 (первое обращение) или от 03.07 (обращение к продавцу)
Идет с 18.06, и если продавец по каким-то причинам — отсутствие документации, подтверждения документального оформления и т.д., бездействует, это — проблемы продавца.
Здравствуйте.
И отсчет ремонта 45 дней идет от передачи товара в ремонт или можно вести от 18.06 (первое обращение) или от 03.07 (обращение к продавцу)
Течение срока ремонта начинается с даты обращения к продавцу с требованием в отношении выявленного недостатка.
Подскажите у Вас обращение каким-то образом зафиксировано?
в связи с чем 18.06.2025 была оставлена заявка производителю на диагностику по гарантии, а 25.06.2025 по данной заявке пришел специалист сервиса,
Главное, чтобы заявка была зафиксирована.
По общему правилу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков определен
незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Момент начала течения срока определяется с учетом требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой Вы при обнаружении в товаре недостатка вправе заявить продавцу одно из указанных в статье требований, в том числе и
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
И в силу ст. 191 ГК РФ согласно которой
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Датой события у Вас будет являться дата обращения к продавцу — т.е. 18.06.
И с указанного момента начинает исчисляться установленный ст. 20 Закона срок проведения ремонта.
Таким образом, течение отведенных на ремонт 45 дней Вы исчисляете с даты обращения к продавцу 18.06.2025 г.
На 15.07 ответа от производителя и от магазина продавца не последовало. Подскажите пожалуйста, как можно вернуть деньги за товар или обменять, если никто не отвечает.
Ввиду того, что срок в 45 дней у Вас вышел — Вам следует направить продавцу претензию о замене формы требования.
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вы вместо проведения ремонта требуете произвести возврат оплаты за стиральную машинку.
По истечении 10 дней с момента ее получения, если денежные средства Вам возвращены не будут Вы вправе обратиться в суд за их взысканием.
К продавцу Вы обращались 18.06?