8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

03.07.2025 магазин в котором был приобретен товар, предложил написать им заявление на передачу в ремонт с представлением документов на приёма-передачу

Мной была приобретена стиральная машина, которая в настоящий момент находится на гарантии. При стирке слышен металлический скрежет, в связи с чем 18.06.2025 была оставлена заявка производителю на диагностику по гарантии, а 25.06.2025 по данной заявке пришел специалист сервиса, не проверил ее должным образом и написал акт, что скрежет не обнаружен, о несогласии с такой диагностикой я сделал запись в данном акте и 26.06.2025 оставил претензию производителю о неустранении и невыявлении недостатка с приложением видео. 30.06.2025производитель открыл повторную заявку, 01.07.2025 приехал специалист с сервисного центра для забора машинки в сервис, не имея при себе документов на приём-передачу.,в передаче машинки я отказался, о чем также было написано производителю. 03.07.2025 магазин в котором был приобретен товар, предложил написать им заявление на передачу в ремонт с представлением документов на приёма-передачу. На 15.07 ответа от производителя и от магазина продавца не последовало. Подскажите пожалуйста, как можно вернуть деньги за товар или обменять, если никто не отвечает. И отсчет ремонта 45 дней идет от передачи товара в ремонт или можно вести от 18.06 (первое обращение) или от 03.07 (обращение к продавцу)

Показать полностью
, Александр, г. Иркутск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Стиральную машину когда приобрели? Вы только диганостику просили провести или что? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Срок у Вас пошёл формально с момента первого обращения именно к производителю если рассматривать. Но вот какое Вы там требование выдвигали именно  к производителю, непонятно.

03.07.2025 магазин в котором был приобретен товар, предложил написать им заявление на передачу в ремонт с представлением документов на приёма-передачу.

 тут Вы какое требование изложили в магазине?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Иркутск
К производителю требование на диагностику, к продавцу о передаче в ремонт по гарантии
К производителю требование на диагностику, к продавцу о передаче в ремонт по гарантии

 К продавцу Вы обращались 18.06? 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Александр.

Скажите, изначально заявляли какое требование? О ремонте? Или замена, возврат денег?

Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, являются технически сложным товаром.

Согласно п. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Срок заявления требования следует исчислять с первого Вашего обращения. 

При этом, доказывать факт обращения придется Вам.

0
0
0
0

То есть

отсчет ремонта 45 дней идет от передачи товара в ремонт или можно вести от 18.06 (первое обращение) или от 03.07 (обращение к продавцу)

Идет с 18.06, и если продавец по каким-то причинам — отсутствие документации, подтверждения документального оформления и т.д., бездействует, это — проблемы продавца.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Здравствуйте.

И отсчет ремонта 45 дней идет от передачи товара в ремонт или можно вести от 18.06 (первое обращение) или от 03.07 (обращение к продавцу)

 Течение срока ремонта начинается с даты обращения к продавцу с требованием в отношении выявленного недостатка.

Подскажите у Вас обращение каким-то образом зафиксировано? 

0
0
0
0
в связи с чем 18.06.2025 была оставлена заявка производителю на диагностику по гарантии, а 25.06.2025 по данной заявке пришел специалист сервиса,

 Главное, чтобы заявка была зафиксирована.

По общему правилу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков определен 

 незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Момент начала течения срока определяется с учетом требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой Вы при обнаружении в товаре недостатка вправе заявить продавцу одно из указанных в статье требований, в том числе и 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

И в силу ст. 191 ГК РФ согласно которой 

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Датой события у Вас будет являться дата обращения к продавцу — т.е. 18.06.

И с указанного момента начинает исчисляться установленный ст. 20 Закона срок проведения ремонта.

Таким образом, течение отведенных на ремонт 45 дней Вы исчисляете с даты обращения к продавцу 18.06.2025 г.

0
0
0
0
На 15.07 ответа от производителя и от магазина продавца не последовало. Подскажите пожалуйста, как можно вернуть деньги за товар или обменять, если никто не отвечает.

 Ввиду того, что срок в 45 дней у Вас вышел — Вам следует направить продавцу претензию о замене формы требования.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Вы вместо проведения ремонта требуете произвести возврат оплаты за стиральную машинку.

По истечении 10 дней с момента ее получения, если денежные средства Вам возвращены не будут Вы вправе обратиться в суд за их взысканием.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста если идёт сокращение штата сотрудников, а предложенные вакансии не устраивают, выплотят ли они выходное пособие при отказе
Здравствуйте, подскажите пожалуйста если идёт сокращение штата сотрудников, а предложенные вакансии не устраивают, выплотят ли они выходное пособие при отказе. Имеют ли право заставить написать заявление по собственному.
, вопрос №4774924, Альбина, г. Москва
Все
Здравствуйте Возникла спорная ситуация с арендодателем квартиры
Здравствуйте. Возникла спорная ситуация с арендодателем квартиры. Договор на аренду был подписан 28 августа. Во время проживания была повреждена стиральная машина, указанная в акте приема передачи имущества. Договор об аренде был завершён (устно, арендодатель также был устно предупреждён за месяц до съезда) по факту выезда и сдачи ключей 28 ноября, но он (арендодатель) отказывается подписывать акт приёма передачи, ссылаясь на возникшую спорную ситуацию с залогом и на порчу имущества (отломана ручка стиральной машины). Имеет ли арендодатель право не подписывать акт по указанным причинам? Как можно обезопасить себя от мошеннических действий со стороны арендодателя?( так как акт не подписан, он может, к примеру, сломать всю мебель, затем обратиться в полицию, сфабриковав факт порчи имущества съёмщиком квартиры и взыскав плату за несовершённый ущерб)
, вопрос №4774525, Вадим, с. Севастополь
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.07.2025