8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Данной информации в карточке категории нет (скрин я прилагаю), но служба поддержки утверждает, что ссылка на

Добрый день, у меня следующая ситуация: я пользуюсь онлайн банковской картой Яндекса, раз в месяц там можно выбирать категории с повышенным кэшбэком, на июнь месяц я помимо прочего выбрал повышенную категорию за заправку через сервис навигатора. Заправившись через навигатор мне кэшбэк так и не пришёл согласно указанному сроку. В службе поддержки Яндекса мне ответили: Мы начисляем кешбэк за покупки картой Пэй в сервисах Яндекса по СБП, но только если счёт в Яндекс Банке привязан. Так как ваш счёт не привязан к СБП, начислить баллы за оплату топлива не сможем по условиям акции. Данной информации в карточке категории нет (скрин я прилагаю), но служба поддержки утверждает, что ссылка на все условия получения повышенного кэшбэк указана в момент выбора категории и то что информация в карточке не полная не имеет никакого значения. Но при этом у меня не было возможности что-то менять в момент оплаты, сервис заправки сам проводил оплату, я выбрал только карту Яндекса. По итогу я выполнил все условия, которые указаны в карточке категории, но служба поддержки указывает на полные правила, ссылка на которые указана при выборе категории. Кто по итогу прав?

Показать полностью
  • Screenshot_20250713_182639
    .jpg
, Алексей, г. Москва
Розалина Хачатрян
Розалина Хачатрян
Юрист, г. Казань

Здравствуйте! Согласно законодательству РФ о защите прав потребителей (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»), информация об условиях акции и иные существенные сведения должны быть изложены в полном объёме и не вводить в заблуждение.
Яндекс, ссылаясь на более полные условия, указанные по ссылке при выборе категории, имеет право предъявлять эти условия, если ссылка была явно доступна и пользователь мог с ними ознакомиться до выбора категории (п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако, если в карточке категории не было никаких предупреждений о необходимости привязки счёта к СБП для получения кэшбэка, и пользователь не мог повлиять на это при оплате, то такое ограничение можно признать недостаточно явно доведённым до потребителя.
В вашем случае, если Яндекс не обеспечил полноценную ясность и недвусмысленность условий именно в момент выбора категории и оплаты, а служба поддержки ссылается только на скрытые или неполные правила, это нарушение права потребителя на достоверную информацию (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Следовательно, можно требовать начисления кэшбэка или возврата средств, либо обжаловать отказ в суде (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей).

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемый Алексей, здравствуйте! Вы приложили скрин.

В соответствии с положениями ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.,

 Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

То есть, исполнитель обязан своевременно и в доступной форме довести до потребителя необходимую и достоверную информацию об условиях предоставления услуги,включая все существенные условия акций и программ лояльности, а информация, доводимая до потребителя,не должна быть двусмысленной или неполной, а также не должна вводить в заблуждение относительно условий получения выгоды.

Изучила правовые документы Яндекса дополнительно. 

Смотрим в пункт 9.1, согласно которому нормы о защите прав потребителей, предусмотренные законодательством РФ, не применяются к отношениям между Пользователем и Яндексом, связанным с участием в Программе, ввиду отсутствия платы за участие в Программе. 

Тут еще суть в том, что согласно пункту 3.5 Правил, конкретные условия начисления, использования и списания баллов определяются Яндексом в одностороннем порядке и публикуются в документе «Условия начисления, использования и списания баллов» (https://yandex.ru/legal/plus_loyalty_conditions).

Пользователь, принимая участие в Программе, подтверждает ознакомление и согласие с этими условиями (п. 3.3 Правил).

Таким образом, по их правилам, при возникновении спора относительно начисления баллов, подлежат применению исключительно положения Правил программы лояльности и связанные с ними документы, а не нормы законодательства о защите прав потребителей.

В случае отсутствия в карточке категории информации о дополнительных ограничениях, но при наличии таковых в опубликованных условиях акции, Яндекс вправе руководствоваться этими условиями, поскольку Пользователь, акцептуя Правила, соглашается с необходимостью самостоятельного ознакомления с актуальными условиями начисления баллов

С уважением!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.07.2025