Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Книга нужна была ко 2 августу, они мне уверяли, что она успеет придти к этой дате
Здравствуйте. Заказала на маркетплейсе книгу на подарок парню. Оплатила её сразу и доставку. Оплата была проведена 25 июня. Книга нужна была ко 2 августу, они мне уверяли, что она успеет придти к этой дате. Протянули они резину, обещали и не отвечали потом за свои обещания. Пообещали в понедельник отправить и опять тишина, уже вторник. Скоро 2 августа, книга не успеет придти, а это было часть подарка. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте Светлана! Вы заказали книгу в подарок, оплатили заказ, но доставка задерживается. Ваши права: отказ от товара, возврат денег, возмещение убытков, компенсация морального вреда (ст. 23, 15 Закона о защите прав потребителей).
Свяжитесь с продавцом: Потребуйте вернуть деньги и объясните, что подарок не успеют доставить. Зафиксируйте переписку.
Претензия: Напишите претензию (заказным письмом): Кому: Продавцу.
От кого: ваши данные.
Что: описание ситуации, требование вернуть деньги и, возможно, компенсировать убытки (другой подарок). Укажите срок ответа.
Если отказали: Обращайтесь в суд.
Иск: возврат денег, возмещение убытков, компенсация морального вреда, штраф (50 % от присуждённой суммы).
Приложите: заказ, платёж, переписку, претензию.
Подавайте иск по месту жительства.
Госпошлина не взимается.
Сохраняйте доказательства. Действуйте быстро, так как срок получения подарка приближается.
Здравствуйте, Светлана!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!