Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы потребовать с магазина или производителя вернуть деньги за установку кондиционера, который сломался?
Добрый день,сломался кондиционер и магазин его забрал.Мы купили и установили новый.2 раза платили деньги за установку. можем ли мы потребовать с магазина или производителя вернуть деньги за установку кондиционера ,который сломался?
Здравствуйте, Олеся Александровна!
Да, вы вправе потребовать возмещения расходов на установку нового кондиционера. По ст. 18 и 22 Закона «О защите прав потребителей» при возврате некачественного товара продавец или изготовитель обязан компенсировать потребителю все убытки, причинённые продажей этого товара. Убытки — это не только стоимость самого товара, но и расходы, понесённые в связи с его покупкой и использованием, включая монтаж и демонтаж.
В судебной практике (например, Определение ВС РФ от 20.06.2017 № 78-КГ17-15) неоднократно указывалось, что расходы на установку и снятие техники подлежат возмещению, если поломка произошла по вине продавца/производителя, а не потребителя.
Ваши действия:
Сохраните все чеки и акты на демонтаж старого и установку нового кондиционера.
Направьте продавцу письменную претензию с требованием вернуть стоимость установки и демонтажа, приложив копии документов.
Если откажут или не ответят в течение 10 дней — можно обращаться в суд, требуя возмещения убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа 50% от суммы иска (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).
Подскажите, акт о признании кондиционера некачественным или заключение сервисного центра у вас есть? Это усилит позицию и ускорит возврат. Могу подготовить для вас текст претензии, чтобы магазин точно не смог уйти от выплаты.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!