8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать подскажите, пожалуйста

Здравствуйте,авиакомпания.

Отказывается возвращать мне деньги за авиабилеты по медицинским показаниям.

Авиакомпания Flyone.

Что делать подскажите,пожалуйста.

Все медицинские документы были предоставлены намного заранее до вылета.

, Марат, г. Санкт-Петербург
Евгений Скрынников
Евгений Скрынников
Юрист, г. Москва

В вашей ситуации порядок действий будет зависеть от того, на какой территории вы покупали билет и под юрисдикцию какой страны попадает перевозчик, но в целом есть универсальный алгоритм, который применим и к FlyOne.

 
1. Ваши права на возврат
В РФ (и в большинстве стран СНГ) действует ст. 108 Воздушного кодекса РФ и п. 227–230 ФАП-82:

Если у пассажира есть подтверждённые медицинские показания, перевозчик обязан вернуть стоимость билета в полном объёме, кроме фактически понесённых расходов, даже при невозвратном тарифе.
Для этого нужно предоставить медицинские документы (справка/выписка, подтверждающая невозможность перелёта) до вылета рейса — что вы уже сделали.
️ У FlyOne юрисдикция молдавская, но они выполняют рейсы в РФ и обязаны соблюдать требования местного законодательства, если билет оформлен по российским правилам.

 
2. Что делать сейчас
Сохраните доказательства:

копию билета;
подтверждение оплаты;
все письма и ответы авиакомпании;
медицинские документы;
доказательства, что документы были отправлены до даты вылета.
Направьте официальную письменную претензию в FlyOne:

через форму на сайте и на e-mail (support@flyone.md);
приложите все документы;
в тексте укажите ссылки на нормы закона.
Если не ответят или откажут:

Жалоба в Росавиацию (если билет куплен в РФ);
Жалоба в Роспотребнадзор;
Иск в суд (по месту жительства или по месту нахождения представительства перевозчика в РФ).
 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.08.2025