8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В срок не была доставлена, две недели сдвигали срок доставки на следующий день

Здравствуйте. Яндекс доставка потеряла посылку.

Посылка была отправлена из Московской области, приобрел оборудование на АВИТО. Я получатель. В срок не была доставлена, две недели сдвигали срок доставки на следующий день.

Потом когда начал обращаться поддержку выяснилось что посылка утеряна, и я должен приложить документы паспорт, скрины и пр. в форме которую они предлагают. При этом в этой форме пишут , что я не могу по ней пройти т.к. груз отправлялся с другого аккаунта. (с аккаунта отправителя.) И эта карусель уже идет вторую или третью неделю. Хочу подать жалобу в Роспотребнадзор или суд.

Показать полностью
, Евгений, г. Славгород
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4

Здравствуйте, Евгений!

Ситуация с утерянной посылкой через «Яндекс Доставку» как раз подпадает под нормы Закона о защите прав потребителей. Согласно ст. 4 и ст. 18 Закона, исполнитель обязан оказать услугу качественно и в срок, а при нарушении — вернуть стоимость услуги и возместить убытки.

Так как вы являетесь получателем и фактически пострадавшей стороной, вы имеете право требовать возврата стоимости утраченного имущества. «Яндекс Доставка» не может перекладывать всю ответственность только на отправителя, хотя по их регламенту формальное обращение идёт от лица, оформившего заказ. В суде такая позиция не устоит, так как ответственность за утрату груза несёт перевозчик (ст. 803 ГК РФ).

Ваши действия:

Подайте письменную претензию в «Яндекс Доставку» (лучше ценным письмом с описью вложения и параллельно в приложении). В претензии укажите: дата и место приёма груза, его стоимость (подтверждается чеком/скрином с Авито), обстоятельства утери. Потребуйте возврата стоимости товара и компенсации расходов.
Если претензия не будет удовлетворена в течение 10 дней, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой и/или подавайте иск в суд. Суд взыщет: стоимость товара, компенсацию морального вреда, штраф в 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требование (ст. 13 ЗоЗПП).

Важно: прикладывайте доказательства покупки (чек, скрин сделки, переписку с продавцом), подтверждение оплаты доставки и переписку с поддержкой.

Евгений, уточните: у вас сохранились документы о переводе денег за товар на Авито и чек от «Яндекс Доставки»? От этого зависит, как правильно оформить иск и к кому предъявить требования — к продавцу, к «Яндекс Доставке» или сразу к обоим. Могу помочь составить претензию и иск в суд, чтобы взыскать с компании полную стоимость оборудования.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Защита прав работников
После этого, перед следующей своей сменой, я уточнила, надо ли мне выходить на работу, или же там другой официант, на что получила прочитанное смс и игнор
доброго времени суток, я несовершеннолетняя (17 лет), устроилась на работу(не официально) в кафе официанткой, работала с графиков 2/2 с 10:00 до 22:00, иногда с задержками «до последнего посетителя», это длилось почти месяц, потом по состоянию здоровья и серьезных обстоятельств я не смогла выйти на смену, написала работодателю, объяснила причину. позже начальница пожелала выздоровления и сказала, что вышла другая официантка. после этого, перед следующей своей сменой, я уточнила, надо ли мне выходить на работу, или же там другой официант, на что получила прочитанное смс и игнор. после я узнавала уволена я или нет, на что тоже получила игнор, пару дней назад узнала когда смогу получить зп за время, что я отработала, и снова игнор, сегодня же мне ответили и сказали, что ни о какой зп не может идти м речи, тк я не вышла на две смены и меня отправили в чс. подскажите, что делать и правда ли мне могут за невыход на смену не выдать зарплату
, вопрос №4774377, Вероника, г. Москва
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 18.08.2025