8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?

Здравствуйте! В феврале 2025г я обратилась в турагенство для приобретения билетов на определённые даты 10 августа туда и 20 августа обратно.Есть переписка, где я указываю на какие даты мне нужно будет билеты. Билеты мне прислали, единственное я не проверила билеты, вернее посмотрела фио,номер документов. Оказалось, что 10 августа нам верно оформили билет, а вместо 20 августа билет был оформлен на 20 июня. Выяснилось это 19 августа, сегодня, когда я решила уточнить время вылета. Нам пришлось срочно покупать новые билеты за бОльшую стоимость. Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Юлия, добрый день.

Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?

 Можете уточнить Вам билеты приобретало именно турагентство или туроператор? 

И в договоре с ним прописаны условия о приобретении Вам билетов или у Вас на этот счет была только переписка с ними? 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Я в это же время оформляла у них путевки. И попросила оформить субсидированные билеты. Об этом есть переписка в вацапе, где я именно пишу 20 августа. Поэтому договор скорее всего только на путевки
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Турагенство
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?

Можно в качестве убытков взыскать стоимость приобретенных Вами билетов по вине турагенства, если Вы сможете предоставить доказательства Ваших договорных отношений, в который указано условие о приобретении билетов на определенные числа. 

Согласно ст. 15 ГК РФ 

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В феврале 2025г я обратилась в турагенство для приобретения билетов на определённые даты 10 августа туда и 20 августа обратно.Есть переписка, где я указываю на какие даты мне нужно будет билеты.

Вы  заключали договор на приобретение билетов, что в нем было указано? 

0
0
0
0

Так, в качестве убытков, в соответствии с ч.2  ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо понесет или должно понести для восстановлении своего нарушенного права. 

Также, в соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

При обращении в суд Вам необходимо будет предоставить доказательства договорных отношений с турагентством, по условиям которых Исполнитель ( турагентство) обязано было приобрести билеты на определённые даты 10 августа туда и 20 августа обратно, факт приобретения билетов на 20 июня, и стоимость приобретенного Вами билеты на 20 августа. 

Для начала направьте досудебную претензию Исполнителю, поскольку услуга оказана ненадлежащим образом, с существенным недостатком оказанной услуги, в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», что дает Вам право на взыскание убытков в полном размере, компенсации Вам морального вреда, взыскания стоимости оплаченной Вами услуги. 

Но для полного и точного ответа на Ваш вопрос необходимо смотреть условия Вашего договора.  

0
0
0
0

Здравствуйте! Я в это же время оформляла у них путевки. И попросила оформить субсидированные билеты. Об этом есть переписка в вацапе, где я именно пишу 20 августа. Поэтому договор скорее всего только на путевки

В этом случае, Вам необходимо будет в судебном порядке доказать, что договор на приобретение билетов  Вами был оформлен в соответствии с ч.2  ст. 434 ГК РФ, ч. 1 ст. 160 ГК РФ, согласно которым договор может быть оформлен посредством обмена данными в мессенджере, в переписке. 

Так, в соответствии с ч.2 ст. 434 ГК РФ 

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.

Если по условиям договоренности возникла обязанность по приобретению билетов в определенные даты, Исполнитель приобрел билет в другую дату услуга оказана ненадлежащим образом, с существенными недостатками оказанной услуги. 

В связи с изложенным, Вы можете просить вернуть Вам стоимость оказанной услуги, а также понесенные Вами убытки в полном объеме, согласно ст. 15 ГК РФ, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», также можете требовать компенсации Вам морального вреда. 

0
0
0
0
Дмитрий Вавилов
Дмитрий Вавилов
Юрист, г. Москва

Доброе утро, Юлия!

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: 
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Фактически Вам оказана услуга с недостатками по приобретению авиабилетов, в связи с чем, я полагаю, Вы имеете полное право обратиться к турагентству с соответствующей претензией и требованием возместить понесенные Вами дополнительные расходы (а также в Роспотребнадзор и в суд).

Для детального изучения ситуации могли бы Вы предоставить договор на оказание услуг по бронированию авиабилетов, если он заключался (а также сведения об оплате такой услуги и самих авиабилетов).

Если мой ответ оказался полезным, Вы всегда можете оставить свой отзыв в соответствии с правилами данного сервиса, а также выразить благодарность юристу. За подробной консультацией или составлением документов предлагаю обратиться в личные сообщения (услуга платная).
 
С уважением, Дмитрий.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Спасибо, за такой развёрнутый ответ. У меня нет такого договора. В это время я оформляла у них путевки. И сразу попросила оформить субсидированные билеты. Есть только переписка в вацапе, где я прописываю именно 20 августа. Получается без договора, я не с могу взыскать с них стоимость новых билетов?

Получается, турагентство действовало безвозмездно? Вы им ничего не платили за услуги оформления билетов и непосредственно путевки?  

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.08.2025