Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?
Здравствуйте! В феврале 2025г я обратилась в турагенство для приобретения билетов на определённые даты 10 августа туда и 20 августа обратно.Есть переписка, где я указываю на какие даты мне нужно будет билеты. Билеты мне прислали, единственное я не проверила билеты, вернее посмотрела фио,номер документов. Оказалось, что 10 августа нам верно оформили билет, а вместо 20 августа билет был оформлен на 20 июня. Выяснилось это 19 августа, сегодня, когда я решила уточнить время вылета. Нам пришлось срочно покупать новые билеты за бОльшую стоимость. Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?
Юлия, добрый день.
Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?
Можете уточнить Вам билеты приобретало именно турагентство или туроператор?
И в договоре с ним прописаны условия о приобретении Вам билетов или у Вас на этот счет была только переписка с ними?
Здравствуйте!
Можно как-то с турагенства вернуть стоимость этих новых билетов?
Можно в качестве убытков взыскать стоимость приобретенных Вами билетов по вине турагенства, если Вы сможете предоставить доказательства Ваших договорных отношений, в который указано условие о приобретении билетов на определенные числа.
Согласно ст. 15 ГК РФ
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В феврале 2025г я обратилась в турагенство для приобретения билетов на определённые даты 10 августа туда и 20 августа обратно.Есть переписка, где я указываю на какие даты мне нужно будет билеты.
Вы заключали договор на приобретение билетов, что в нем было указано?
Так, в качестве убытков, в соответствии с ч.2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо понесет или должно понести для восстановлении своего нарушенного права.
Также, в соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
При обращении в суд Вам необходимо будет предоставить доказательства договорных отношений с турагентством, по условиям которых Исполнитель ( турагентство) обязано было приобрести билеты на определённые даты 10 августа туда и 20 августа обратно, факт приобретения билетов на 20 июня, и стоимость приобретенного Вами билеты на 20 августа.
Для начала направьте досудебную претензию Исполнителю, поскольку услуга оказана ненадлежащим образом, с существенным недостатком оказанной услуги, в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», что дает Вам право на взыскание убытков в полном размере, компенсации Вам морального вреда, взыскания стоимости оплаченной Вами услуги.
Но для полного и точного ответа на Ваш вопрос необходимо смотреть условия Вашего договора.
Здравствуйте! Я в это же время оформляла у них путевки. И попросила оформить субсидированные билеты. Об этом есть переписка в вацапе, где я именно пишу 20 августа. Поэтому договор скорее всего только на путевки
В этом случае, Вам необходимо будет в судебном порядке доказать, что договор на приобретение билетов Вами был оформлен в соответствии с ч.2 ст. 434 ГК РФ, ч. 1 ст. 160 ГК РФ, согласно которым договор может быть оформлен посредством обмена данными в мессенджере, в переписке.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 434 ГК РФ
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Если по условиям договоренности возникла обязанность по приобретению билетов в определенные даты, Исполнитель приобрел билет в другую дату услуга оказана ненадлежащим образом, с существенными недостатками оказанной услуги.
В связи с изложенным, Вы можете просить вернуть Вам стоимость оказанной услуги, а также понесенные Вами убытки в полном объеме, согласно ст. 15 ГК РФ, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», также можете требовать компенсации Вам морального вреда.
Доброе утро, Юлия!
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Фактически Вам оказана услуга с недостатками по приобретению авиабилетов, в связи с чем, я полагаю, Вы имеете полное право обратиться к турагентству с соответствующей претензией и требованием возместить понесенные Вами дополнительные расходы (а также в Роспотребнадзор и в суд).
Для детального изучения ситуации могли бы Вы предоставить договор на оказание услуг по бронированию авиабилетов, если он заключался (а также сведения об оплате такой услуги и самих авиабилетов).
Если мой ответ оказался полезным, Вы всегда можете оставить свой отзыв в соответствии с правилами данного сервиса, а также выразить благодарность юристу. За подробной консультацией или составлением документов предлагаю обратиться в личные сообщения (услуга платная).
С уважением, Дмитрий.