Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нужно сделать в таком случаи?
Здравствуйте!
Родители живут в селе в доме который непривитизированный. Когда то в 2001 году выделили квартиру, есть выписка на дом, и в этом году администрация прислала уведомление, оформить или отказаться от дома. Оформить не могут, так как у администрации нет документов на дом. Что нужно сделать в таком случаи?
Здравствуйте!
Возможно, речь идёт о ситуации, когда у дома нет документов на него, и у администрации нет сведений о собственнике. В таком случае есть несколько вариантов действий:
Найти владельца дома. Можно попробовать связаться с собственником и договориться о выкупе дома. Для этого можно обратиться к председателю садового товарищества, где расположен дом. Также можно заказать выписку из ЕГРН.
Оформить дом в собственность по приобретательной давности. Для этого нужно открыто и добросовестно владеть домом на протяжении 15 лет. Затем необходимо подать в суд заявление с предоставлением доказательств использования дома.
Воспользоваться правом на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен дом. Это возможно до 1 марта 2031 года, если дом расположен в границах населённого пункта, используется для постоянного проживания и возведён до 14 мая 1998 года.
Здравствуйте!
Возможно, речь идёт о ситуации, когда у дома нет документов на него, и у администрации нет сведений о собственнике. В таком случае есть несколько вариантов действий:
Найти владельца дома. Можно попробовать связаться с собственником и договориться о выкупе дома. Для этого можно обратиться к председателю садового товарищества, где расположен дом. Также можно заказать выписку из ЕГРН.
Оформить дом в собственность по приобретательной давности. Для этого нужно открыто и добросовестно владеть домом на протяжении 15 лет. Затем необходимо подать в суд заявление с предоставлением доказательств использования дома.
Воспользоваться правом на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, на котором расположен дом. Это возможно до 1 марта 2031 года, если дом расположен в границах населённого пункта, используется для постоянного проживания и возведён до 14 мая 1998 года.
С уважением,
Родина Кристина Олеговна.
Если Вам помог мой ответ, вы по можете выразить благодарность здесь pravoved.ru/lawyer/4224515/. Это займет пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!
Если Вам помог мой ответ, Вы можете отблагодарить меня небольшой суммой через мой профиль pravoved.ru/lawyer/4224515/
Добрый день.
В данном случае вам необходимо:
— Получить выписку из ЕГРН на земельный участок и на дом (если в ЕГРН что‑то зарегистрировано).
— Обратиться в администрацию письменно (заявление с описанием ситуации) и потребовать копии всех имеющихся актов, планов, документов по дому и земельному участку; запрос оформить с регистрацией (либо направить почтой заказным письмом с уведомлением) и получить письменный ответ.
— Собрать документы, подтверждающие фактическое пользование (это могут быть платежи за коммунальные услуги, квитанции, домовая книга, справки от сельсовета, свидетельства соседей, фотографии, технический паспорт/справка из БТИ, акты осмотра и т. п.).
— Заказать технический план и межевой план (для участка) через кадастрового инженера, если их нет.
— Получить выписку из архива по истории земельного участка (в районном архиве или администрации).
Если дом и земля ранее находились в муниципальной собственности и администрация готова передать их в собственность (по соглашению, в рамках приватизации, передачи по договору безвозмездной передачи и т. п.). Для этого администрация должна иметь основания и документы; вы добиваетесь от неё официального решения/предложения.
Если администрация не может или не хочет оформлять, и есть длительное открытое, добросовестное владение, возможен иск о признании права собственности, в том числе по приобретательной давности