8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли на это время просить подменный товар в магазине

Добрый день. Стиральная машина перестала нагревать воду. По гарантии магазин забрал на экспертизу и ремонт. Срок ремонта от 14 до 45 дней с момента поступления в сервисный центр. Но в сервисный центр отправят только через неделю, ждут машину. Время увеличивается. Можно ли на это время просить подменный товар в магазине. И не могут ли продавцы сослаться на то, что до проведения экспертизы ничего не выдадут, т.к.неизвестно по чьей вине поломка.

, Александра, г. Братск
Сергей Домрачев
Сергей Домрачев
Юрист, г. Киров

Здравствуйте.

Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан по требованию потребителя в течение трех дней со дня предъявления требования безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Продавец обязан предоставить подменный товар в течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования покупателем.
Существует Перечень товаров длительного пользования, на которые это требование не распространяется (например, мебель, автомобили, мотоциклы и др.). Бытовая техника, к которой относится стиральная машина, как правило, не входит в этот перечень, поэтому подмена должна предоставляться.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Братск
Спасибо
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.

Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.

Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).

Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.08.2025