Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Забрали, привезли в квартиру, оно лежало чуть больше недели (8 или 9 дней), пока мы не обнаружили, что пол для
Купили напольное покрытие в магазине у индивидуального предпринимателя. Оформили доставку, спустя 9 дней покрытие прибыло на склад продавца, где хранилось чуть меньше месяца, после чего мы решили его забрать. При покупке продавец сразу сказал, что напольное покрытие может храниться у него на складе неограниченно долго. Забрали, привезли в квартиру, оно лежало чуть больше недели (8 или 9 дней), пока мы не обнаружили, что пол для укладки SPC покрытия не подходит, решили вернуть напольное покрытие продавцу, потому что не прошло еще больше 14 дней. Товар надлежащего вида, но продавец отказывается принимать возврат, говорит, что сам его вернуть уже не сможет, а ему не хочется, чтобы он лежал просто так на его складе. Что делать в такой ситуации? С какого момента исчисляется 14 дней для возврата товара: с момента получения или с момента доставки на склад продавца?
Здравствуйте, Кирилл!
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!