8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Дополню: В условиях бронирования они прописывают вот что Гарантированное бронирование может быть

Добрый день, Юристы.

Прошу дать консультацию по правовому вопросу: Имеет ли право юр.лицо не вернуть оплаченные средства за бронирование Беседки на территории Парка отдыха, если данной услугой так и не воспользовались.

Ситуация:

30 мая 2025 года через сайт Парка отдыха произвела бронирование и полную оплату услуги "Бронирование Беседки" дата на которую произвели бронирование 15 июня 2025 года 10 июня я сообщила администратору парка о том что прибыть в данный день нет возможности, бронирование было перенесено на 13.09.2025. Сегодня 02.09.2025 прошу вновь перенести дату, т.к. так же в этот день нет возможности провести день в данной беседке. На что администратор сообщает о том, что по их правилам перенос возможно сделать только 1 раз и средства они не возвращают.

Соответственно вопрос: законно ли не возвращать средства за не оказанную услугу. В какие структуры написать жалобу и т.д. Чек прилагаю.

Дополню: В условиях бронирования они прописывают вот что

Гарантированное бронирование может быть аннулировано с применением штрафных санкций:

— От 30 до 16 дней до начала оказания Услуг – 20 %;

— От 15 до 8 дней до начала оказания Услуг – 50 %;

— От 7 до 3 дней до начала оказания Услуг – 80 %;

— Менее или равно 2 дням до начала оказания Услуг – 100% от стоимости

При бронировании беседки, входные билеты оплачиваются по льготной стоимости.

При заезде необходимо иметь паспорт для заключения договора, обеспечительный платеж в размере 5000 рублей наличными.

Условия предоплаты

Требуется полная предоплата за услугу Беседка №5 (до 11 человек).

Показать полностью
  • check_0007929039036129_7281440701549196_2216
    .pdf
, Екатерина, г. Владивосток
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

На что администратор сообщает о том, что по их правилам перенос возможно сделать только 1 раз и средства они не возвращают.

 Отказ в возврате средств не основан на законе.

Вам обязаны вернуть внесенную предоплату за беседку с учетом требований ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Свои расходы которые юридическое лицо понесло в связи с бронированием беседки — они обязаны доказать.

Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:

— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;

— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).

Если не будет документального подтверждения фактически понесенных расходов — Вам обязаны вернуть полностью всю оплаченную сумму.

0
0
0
0
Дополню: В условиях бронирования они прописывают вот что Гарантированное бронирование может быть аннулировано с применением штрафных санкций: — От 30 до 16 дней до начала оказания Услуг – 20 %; — От 15 до 8 дней до начала оказания Услуг – 50 %; — От 7 до 3 дней до начала оказания Услуг – 80 %; — Менее или равно 2 дням до начала оказания Услуг – 100% от стоимости

 Данные условия, нарушают Ваши права как потребителя.

Они противоречат требованиям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», ограничивая в реализации права на отказ от договора.

Также устанавливают штрафные санкции за отказ от него.

В силу данных обстоятельств представленные условия исходя из требований ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются ничтожными и не могут применяться в данном случае.

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;

С учетом сказанного ранее и указанной статьи -пока начните с подачи претензии с требованием об отказе от договора и возврата оплаченной суммы.

В ней Вы определяете срок возврата и если в указанные Вами сроки Вам не вернут оплату, то у Вас есть достаточные основания для обращения с иском в суд, о взыскании внесенной оплаты за беседку.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Соответственно вопрос: законно ли не возвращать средства за не оказанную услугу. В какие структуры написать жалобу и т.д. Чек прилагаю.

Вы вправе отказаться от сулуги, в силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом исполнитель должен доказать фактические именно расходы по Вашему договору. Если доказать не сможет, то должен вернуть всю сумму полностью.

На что администратор сообщает о том, что по их правилам перенос возможно сделать только 1 раз и средства они не возвращают.

данное условие  ничтожно. Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Начните с письменного уведомления в адрес потребителя об отказе от услуг. Денежные средства должны быть возвращены в течение 7 дней с момента предъявления требования.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Гарантированное бронирование применяется при предоставления гостиничных услуг. 

В данном случае, Вы забронировали беседку, в связи с этим положения Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». 

В связи с изложенным, Вы можете отказаться от услуги, и можете требовать возврата денежных средств за вычетом расходов, связанных с оказанием услуги. 

Расходы должны быть документально подтверждены, возникнуть до момента Вашего отказа от услуги. 

Исходя из существа обязательств. Вы оплатили услугу предоставления Вам в пользование в определенную дату Беседки на территории Парка отдыха, стоимость услуги 8 000 рублей. 

Вам необходимо направить заявлением Исполнителю услуги об отказе от договора, ссылаясь на ст. 32 Закона РФ о защите прав потребителей. 

0
0
0
0

Гарантированное бронирование может быть аннулировано с применением штрафных санкций:

— От 30 до 16 дней до начала оказания Услуг – 20 %;

— От 15 до 8 дней до начала оказания Услуг – 50 %;

— От 7 до 3 дней до начала оказания Услуг – 80 %;

— Менее или равно 2 дням до начала оказания Услуг – 100% от стоимости

Положения о том, что в зависимости от даты  Вашего отказа от договора в % соотношении производится удержание денежных средств не подлежат применению, поскольку являются ничтожными, согласно ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ( это условие ограничивает Ваше право на немотивированный отказ от договора, согласно ст. 32 Закона РФ о защите прав потребителей. ) 

На это условие Исполнитель не может ссылаться, удерживая денежные средства при Вашем отказе от договора. 

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Налоговое право
Вопрос по НДС, выручка должна быть не более 20 миллионов в год что бы не быть плательщиком НДС
Буду регистрироваться в январе как ИП по системе УСН доходы минус расходы. Вопрос по НДС, выручка должна быть не более 20 миллионов в год что бы не быть плательщиком НДС. В текущем году у меня были облигации на бирже и там оборот превысил 20 миллионов за год это будет учитываться при регистрации ИП? Не хотелось бы сразу попасть на НДС.
, вопрос №4775037, Дмитрий Rublev, г. Тюмень
Гражданское право
Здравствуйте, ребенку 9 лет, у него есть справка от невролога, беспокоят головные боли и черепное давление, в
Здравствуйте, ребенку 9 лет, у него есть справка от невролога, беспокоят головные боли и черепное давление,в справке написано что он может посещать урок физкультуры и заниматься в спец группе,но тк в школе нет спец группы, то он делает только то что он в силах сделать. Есть моменты ,когда он плохо себя чувствует, и я не даю ему форму для урока, чтоб он просто присутствовал,но не занимался по состоянию плохого самочувствия. Тк я знаю что если он будет в форме, его всеравно заставят бегать итд. Но главный вопрос в том что в последнее время за это ему стали ставить 2. Правомерно ли это? Ведь учитель ему может просто дать другое задание, письменное например. Он же не прогулял урок.
, вопрос №4772552, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2025