Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дополню: В условиях бронирования они прописывают вот что Гарантированное бронирование может быть
Добрый день, Юристы.
Прошу дать консультацию по правовому вопросу: Имеет ли право юр.лицо не вернуть оплаченные средства за бронирование Беседки на территории Парка отдыха, если данной услугой так и не воспользовались.
Ситуация:
30 мая 2025 года через сайт Парка отдыха произвела бронирование и полную оплату услуги "Бронирование Беседки" дата на которую произвели бронирование 15 июня 2025 года 10 июня я сообщила администратору парка о том что прибыть в данный день нет возможности, бронирование было перенесено на 13.09.2025. Сегодня 02.09.2025 прошу вновь перенести дату, т.к. так же в этот день нет возможности провести день в данной беседке. На что администратор сообщает о том, что по их правилам перенос возможно сделать только 1 раз и средства они не возвращают.
Соответственно вопрос: законно ли не возвращать средства за не оказанную услугу. В какие структуры написать жалобу и т.д. Чек прилагаю.
Дополню: В условиях бронирования они прописывают вот что
Гарантированное бронирование может быть аннулировано с применением штрафных санкций:
— От 30 до 16 дней до начала оказания Услуг – 20 %;
— От 15 до 8 дней до начала оказания Услуг – 50 %;
— От 7 до 3 дней до начала оказания Услуг – 80 %;
— Менее или равно 2 дням до начала оказания Услуг – 100% от стоимости
При бронировании беседки, входные билеты оплачиваются по льготной стоимости.
При заезде необходимо иметь паспорт для заключения договора, обеспечительный платеж в размере 5000 рублей наличными.
Условия предоплаты
Требуется полная предоплата за услугу Беседка №5 (до 11 человек).
- check_0007929039036129_7281440701549196_2216.pdf
Добрый день.
На что администратор сообщает о том, что по их правилам перенос возможно сделать только 1 раз и средства они не возвращают.
Отказ в возврате средств не основан на законе.
Вам обязаны вернуть внесенную предоплату за беседку с учетом требований ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Свои расходы которые юридическое лицо понесло в связи с бронированием беседки — они обязаны доказать.
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Если не будет документального подтверждения фактически понесенных расходов — Вам обязаны вернуть полностью всю оплаченную сумму.
Здравствуйте.
Соответственно вопрос: законно ли не возвращать средства за не оказанную услугу. В какие структуры написать жалобу и т.д. Чек прилагаю.
Вы вправе отказаться от сулуги, в силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом исполнитель должен доказать фактические именно расходы по Вашему договору. Если доказать не сможет, то должен вернуть всю сумму полностью.
На что администратор сообщает о том, что по их правилам перенос возможно сделать только 1 раз и средства они не возвращают.
данное условие ничтожно. Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Начните с письменного уведомления в адрес потребителя об отказе от услуг. Денежные средства должны быть возвращены в течение 7 дней с момента предъявления требования.
Здравствуйте!
Гарантированное бронирование применяется при предоставления гостиничных услуг.
В данном случае, Вы забронировали беседку, в связи с этим положения Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
В связи с изложенным, Вы можете отказаться от услуги, и можете требовать возврата денежных средств за вычетом расходов, связанных с оказанием услуги.
Расходы должны быть документально подтверждены, возникнуть до момента Вашего отказа от услуги.
Исходя из существа обязательств. Вы оплатили услугу предоставления Вам в пользование в определенную дату Беседки на территории Парка отдыха, стоимость услуги 8 000 рублей.
Вам необходимо направить заявлением Исполнителю услуги об отказе от договора, ссылаясь на ст. 32 Закона РФ о защите прав потребителей.
Гарантированное бронирование может быть аннулировано с применением штрафных санкций:
— От 30 до 16 дней до начала оказания Услуг – 20 %;
— От 15 до 8 дней до начала оказания Услуг – 50 %;
— От 7 до 3 дней до начала оказания Услуг – 80 %;
— Менее или равно 2 дням до начала оказания Услуг – 100% от стоимости
Положения о том, что в зависимости от даты Вашего отказа от договора в % соотношении производится удержание денежных средств не подлежат применению, поскольку являются ничтожными, согласно ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ( это условие ограничивает Ваше право на немотивированный отказ от договора, согласно ст. 32 Закона РФ о защите прав потребителей. )
На это условие Исполнитель не может ссылаться, удерживая денежные средства при Вашем отказе от договора.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона
Данные условия, нарушают Ваши права как потребителя.
Они противоречат требованиям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», ограничивая в реализации права на отказ от договора.
Также устанавливают штрафные санкции за отказ от него.
В силу данных обстоятельств представленные условия исходя из требований ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются ничтожными и не могут применяться в данном случае.
С учетом сказанного ранее и указанной статьи -пока начните с подачи претензии с требованием об отказе от договора и возврата оплаченной суммы.
В ней Вы определяете срок возврата и если в указанные Вами сроки Вам не вернут оплату, то у Вас есть достаточные основания для обращения с иском в суд, о взыскании внесенной оплаты за беседку.