8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какой порядок моих действий чтобы отстоять свои права и вернуть деньги?

Интернет магазин не возвращает средства за заказ который они не смогли выполнить и привезти товар, о чем сообщили мне 26.08.2025. Теперь каждый день кормят обещаниями. Какой порядок моих действий чтобы отстоять свои права и вернуть деньги? Оплата была на их сайте картой онлайн.

, Сергей Иванов, г. Ростов-на-Дону
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Интернет магазин не возвращает средства за заказ который они не смогли выполнить и привезти товар, о чем сообщили мне 26.08.2025.

 Вы им письменную претензию о возврате денег направляли? 

Если она была направлена и вам в течении 10 дней не вернули — оплату. то Вам стоит обращаться в суд.

О какой сумме идет речь? 

0
0
0
0
Какой порядок моих действий чтобы отстоять свои права и вернуть деньги?

 Нарушение срока передачи товара, является основанием для отказ от товара и возврата оплаченной суммы на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Вернуть деньги Вам обязаны в течении 10 дней.

Кроме того. Вам обязаны выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Срок считается с даты на которую должны была состояться доставка по день отказа от товара.

Если деньги Вам в течении 10 дней не вернули — то у Вас есть право обратиться в суд.

Прицене товара до 100 000 рублей иск Вы подаете мировому судье по месту Вашего жительства.

При подачи иска государственная пошлина не платиться 

В иске требуете взыскать стоимость товара

— возместить Ваши убытки

— взыскать неустойку

— компенсацию морального вреда

— взыскать в вашу пользу потребительский штраф в размере 50% от взысканной суммы. 

0
0
0
0
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Клиент, г. Ростов-на-Дону
35 тысяч рублей, без письменной претензии не обязаны вернуть? Не составлял претензию, как составить?
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Если Вы предварительно оплатили товар, и он в указанный срок не был Вам доставлен, то Вы можете отказываться от договора купли-продажи согласно ст. 23.1 Закона РФ о защите прав потребителей. 

 Какой порядок моих действий чтобы отстоять свои права и вернуть деньги?

Вы направляли заявление об отказе от договора с требованием возврата денежных средств продавцу? 

0
0
0
0

Если требование о возврате денежных средств Вы не направляли ( не направляли заявление об отказе от договора), то Вам необходимо подать заявление, ссылаясь на ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». 

Денежные средства Вам должны вернуть в течение 10 дней с момента получения Вашего заявления об отказе от договора. 

Так, согласно ч. 4 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». 

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

35 тысяч рублей, без письменной претензии не обязаны вернуть? Не составлял претензию, как составить?

Да, Вам нужно подать заявление. 

Законодательством не предусмотрена форма этого заявления, поэтому Вы можете его составить в свободной форме, указав на ст. 23.1 Закона РФ о защите прав потребителей, если нарушен срок доставки предварительно оплаченного товара). Справку об операции по оплате товара приложите к заявлению. 

Если по истечении установленного законом срока (  в течение 10 дней с момента получения Вашего заявления об отказе от договора) денежные средства Вам не будут возвращены, Вам необходимо будет обращаться с исковым заявлением в суд ( иск подается мировому судьей судебного участка, можете подать по Вашему месту жительства).  

0
0
0
0

Подавайте заявление на указанный для отправления электронный адрес, также в юридический адрес магазина.

 Оплата была на их сайте картой онлайн.

В каком магазине заказывали?

Если добровольно денежные средства не будут возвращены, при удовлетворении иска суд также взыскивает штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Вячеслав Тарасов
Вячеслав Тарасов
Юрист, г. Москва

Сергей, если интернет-магазин не исполнил заказ после полной предоплаты, вы вправе требовать возврата денег по ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей». Магазин обязан вернуть оплату в течение 10 дней после вашей претензии, иначе на сумму начисляется неустойка 0,5% в день (но не больше оплаченной суммы). Также можно потребовать компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП) и штраф за неудовлетворение требований потребителя (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП). Направьте претензию в магазин в письменной форме с обязательной фиксацией даты и всех приложений. Если реакции нет — подавайте заявление на чарджбэк через банк, жалобу в Роспотребнадзор, а затем иск в суд; госпошлина до 1 млн рублей не взыскивается (ст. 17 ЗоЗПП). На практике суды удовлетворяют такие требования, при условии корректной фиксации переписки и платежей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам
Меня обманули мошенники, уголовное дело заведено, меня признали потерпевшей. Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам. Выплачивать кредит нет возможности. Подали на процедуру банкротства, юристы фирмы говорят чтобы муж написал заявление в полицию, что он тоже потерпевший по делу о мошенничестве. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4773515, Ольга, г. Златоуст
Недвижимость
Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Мы с супругой поговорили и я начал процедуру банкротства,есть жилье полученное по военной ипотке . Недавно супруга решила купить жилье (её мама дала денег +ей одобрили ипотеку в сбере,оформлением ипотеки занимался риэлтор которого нашла моя жена).Мы находимся в официальном браке.Я против этой ипотеки по причине прохождения банкротства и в наши планы ипотека не входила и есть риск потери имущества.Риэлтор моей жены ей сказал что банкротство непроблема все можно решить,я лично с ним общался и ему объяснил что я против и что согласия своего не дам,на что он мне ответил что моего согласия не требуется он исключил меня из сделки.Вообщем она внесла задаток в размере 50000 т.р Тепер осознала все риски не без помощи конечно .И тепер хотим вернуть задаток потому что я считаю что риэлтор ввел супругу в заблуждение с самого начала он знал что муж проходить процедуру банкротства предлогал даже ее преостоновить .Я звонил в банк (сбер) они сказали что без моего согласия на ипотеку ее не одобрят.Есть договор задатка и там прописанно что если банк откажет в ипотеке вернуть задаток. Этот риэлтор знал мою позицию,и ситуацию и все равно обеждал супругу что все будет нормально и довел ее до передачи задатка!!!! И теперь не спешат его возвращать!!!!Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
, вопрос №4773485, ДЕНИС, г. Алапаевск
Дата обновления страницы 03.09.2025