8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поменять СНИЛС, если работодатель отказывается, а в ПФР отправляют к работодателю?

Добрый день! По причине смены фамилии меняю все документы. Со СНИЛСом возникли проблемы, работодатель отказывается менять, а в ПФР лично может менять СНИЛС только не работающее население (со слов специалиста ПФР). Подскажите, что делать?

, Светлана, г. Краснодар
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте, Светлана!

Отказ работодателя в оформлении документов для замены СНИЛС неправомерен, т.к. такая обязанность лежит на страхователе (т.е. на работодателе).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  страхователь (т.е. работодатель) представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, в том числе, при изменении сведений о работающих у него застрахованных лицах (например, при изменении ФИО).

Вам необходимо письменно сообщить работодателю об изменении фамилии, приложив соответствующие документы. Если не поможет, обращайтесь письменно в ПФ, опишите ситуацию — в ПФ должны отреагировать, т.к. ПФ по закону осуществляет контроль за достоверностью предоставляемых данных.

При этом можете обратить внимание работодателя, что за предоставление в Пенсионный фонд недостоверных сведений (а он, получается, направляет в ПФ о Вас недостоверные сведения) предусмотрена ответственность в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.06.2014