Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация следующая: 28 июля ( когда у аэрофлота был сбой работы в системе ) мой рейс сочи-москва был сильно задержан
Здравствуйте. Ситуация следующая: 28 июля ( когда у аэрофлота был сбой работы в системе ) мой рейс сочи-москва был сильно задержан. И прибыл на 2 часа позже в Москву. Из-за чего я опоздал на следующий рейс, следующий к месту работы и мои билеты сгорели. Я не попал вовремя на работу. А только через 3 дня. Так как следующий такой рейс был только 30 июля,то есть на 2 дня позже планировоного полета. Написала обращение в аэрофлот- отказ. Прикреплю их ответ. Хочу подать в суд на возмещения стомости билета за новые билеты ( сумма очень значительная) и за моральный ущерб.
Прилагаю скрин моего обращения и ответа аэрофлота.
Нужна помощь юрита а составилении зявления в суд
- Screenshot_20250917_085032_Yandex Mail.jpg
- Screenshot_20250917_085051_Yandex Mail.jpg
- Screenshot_20250917_084105_Yandex Mail.jpg
- Screenshot_20250917_084115_Yandex Mail.jpg
- Screenshot_20250917_084125_Yandex Mail.jpg
При наличии доказательств задержки рейса и ваших расходов у вас есть законное право взыскать с Аэрофлота:
– стоимость новых билетов и иных фактических затрат;
– компенсацию морального вреда;
– штраф 50 % за отказ добровольно удовлетворить требования.
Сначала направляется претензия, после отказа или бездействия — исковое заявление в суд.
Для составления иска Вы можете обратиться к юристу.
Добрый день.
Они в своем ответе ссылаются на то, что Вы на рейс по маршруту Москва — Энтеббе приобретали самостоятельно.
Но данное обстоятельство само по себе не может являться основанием для отказа в возврате стоимости утраченных билетов и возмещения иных причиненных Вам убытков.
В соответствии с пунктом 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28 июня 2007 N 82,
перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Соответственно отказать в удовлетворении Ваших требований могут в том случае, если будет установлено, что произошедший сбой в информационной системе мог привести нарушению требований безопасности полетов.
Иные причины, как то, что Вы самостоятельно приобрели билеты на иной рейс и он стыковочным не является не могут являться обоснованием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
На этот счет в судебной практике, например, Апелляционном определении Челябинского областного суда от 30.10.2018 по делу N 11-13476/2018
указывалось
Таким образом, ответчиком не было представлено доказательств о наличии обстоятельств непреодолимой силы, которые бы могли служить основанием для освобождения ООО «Северный ветер» от ответственности.
Доводы о том, что истцом самостоятельно было определено время между рейсами разных авиакомпаний, а у ответчика отсутствует обязанность организовывать стыковку рейсов разных авиакомпаний, судебной коллегией также отклоняются.
Задержка рейса, выполнявшегося ответчиком, привела к тому, что истец с семьей опоздали на стыковочный рейс, вылетающий из г. Москвы через 4 часа 20 минут с момента ожидаемого прибытия самолета рейса N 4-180 по маршруту г. Челябинск — г. Москва, и принимая во внимание то, что прибытие истца с семьей предполагалось в аэропорт Шереметьево и вылет из этого же аэропорта, говорит о достаточном времени для обеспечения стыковки, и отсутствия в действиях истца непредусмотрительности и риска, приведших к возникновению у него убытков либо увеличению их размера.
Здравствуйте, Наталья.
Поддержу коллегу Михаила.
Дополню следующим:
Судя по ответу и дате — 28.07.2025, авиаперевозчик ссылается на сбой информационных систем.
Если это связано с этим:
https://ria.ru/20250729/aeroflot-2032030817.html
То, там же имеется информация, что Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье о неправомерном доступе к компьютерной информации.
В этом случае, есть вероятность отказа в компенсации убытков — вины авиаперевозчика в произошедшей ситуации нет, в том числе по п. 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28 июня 2007 N 82.
Здравствуйте, Наталья.
28 июля ( когда у аэрофлота был сбой работы в системе ) мой рейс сочи-москва был сильно задержан. И прибыл на 2 часа позже в Москву.
В ответе Аэрофлота прямо указано, что причиной задержки рейса был сбой информационных систем компании.
Это не является форс-мажором.
По ст. 120 Воздушного кодекса РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.»
Сбой внутренних систем авиакомпании — это внутренний организационный риск перевозчика, а не обстоятельство непреодолимой силы.
Следовательно, вина Аэрофлота доказана самим фактом задержки и их же официальным признанием.
Из-за чего я опоздал на следующий рейс, следующий к месту работы и мои билеты сгорели.
Даже если следующий билет был куплен у другой авиакомпании и отдельно, Аэрофлот обязан возместить убытки, вызванные задержкой его рейса.
Та же ст. 120 ВК РФ прямо указывает:
«Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причинённых в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объёме сверх предусмотренного настоящей статьёй штрафа.»
Ваши убытки — это стоимость «сгоревших» билетов на пропущенный рейс, стоимость новых билетов,
иные расходы, которые Вы понесли в связи с задержкой.
Я не попал вовремя на работу. А только через 3 дня. Так как следующий такой рейс был только 30 июля, то есть на 2 дня позже планировоного полета.
Этот факт также подтверждает реальный ущерб, который возник по вине перевозчика.
Вы не только понесли расходы на новые билеты, но и утратили возможность своевременно выполнить служебные обязанности.
Суд учтёт это при определении размера компенсации морального вреда по ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.»
Написала обращение в аэрофлот- отказ.
Вы выполнили обязательный досудебный порядок, направив претензию перевозчику.
В соответствии со ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ, Аэрофлот обязан был рассмотреть её в течение 30 дней и письменно уведомить Вас об удовлетворении или отказе.
Полученный отказ подтверждает, что претензионный порядок соблюдён и у Вас есть полное право обратиться в суд.
Кроме того, за отказ добровольно удовлетворить законные требования пассажира Вы вправе требовать дополнительный штраф 50% от присужденной суммы по п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Хочу подать в суд на возмещения стомости билета за новые билеты ( сумма очень значительная) и за моральный ущерб.
В Вашем случае Вы, конечно же, вправе обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба.
Как я указывала выше, материальный ущерб составляют реальные убытки, которые Вы понесли в результате задержки рейса.
К ним относится стоимость новых билетов, которые пришлось приобрести взамен утраченных, а также иные подтверждённые расходы, связанные с вынужденной задержкой поездки.
Правовое основание — статья 15 Гражданского кодекса РФ, закрепляющая право на полное возмещение убытков.
Кроме того, Вы можете заявить требование о компенсации морального вреда.
По статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» перевозчик обязан компенсировать моральный вред, причинённый нарушением Ваших прав, если установлена его вина.
В Вашем случае вина Аэрофлота очевидна и подтверждается документами — задержка рейса произошла по внутренним причинам, а именно из-за сбоя их системы.
Таким образом, в иске Вы сможете заявить два основных требования:
1. Взыскать в вашу пользу стоимость новых билетов и других убытков.
2. Взыскать компенсацию морального вреда в размере, который Вы определите исходя из тяжести последствий задержки — срыв планов, стресс и невозможность вовремя прибыть на работу.
Суд будет рассматривать оба требования одновременно и, с высокой вероятностью, вынесет решение о взыскании как материальной, так и моральной компенсации.
При необходимости, я могу помочь вам составить исковое заявление в суд
Здравствуйте!
К сожалению, в данной ситуации маловероятно, что возможно будет добиться компенсации стоимости авиабилетов.
В части возмещения морального вреда — есть возможность добиться компенсации (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»). Однако, на сколько велика будет данная сумма — решается судом исходя из обстоятельств дела.
В данном случае Аэрофлот, по моему мнению, верно ссылается на то, что согласно п. 71 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ ввиду того, что в Вашем случае перелет осуществлялся разными авиакомпаниями и на отдельных полетных участках. То есть, запланированный перелет до Энтеббе не являлся частью договора с Аэрофлотом, на что и указывает Аэрофлот в своем ответе. Об этом свидетельствуют и случаи в судебной практике (постановление Третьего кассационный суд общей юрисдикции по делу № 8Г-18460/2020 от 16 ноября 2020 г.).
При таких обстоятельствах, приобретая авиабилеты на рейсы по разным перевозочным документам, истцы приняли на себя ответственность (риски) по возможному опозданию на рейс, который самостоятельно выбрали и состыковали.
В данном случае задержка рейса SU 1324 была связана с погодными условиями, не обеспечивающими безопасность посадки судна в аэропорту города Мурманска, а в целях обеспечения безопасности пассажиров перевозчик в силу п. 76 Федеральных авиационных правил был вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Кроме того, существует вероятность того, что данный случай будет подпадать под п. 76 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 „Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и перевозчик будет освобожден от ответственности.