Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть в такой ситуации, чтобы вернуть средства за устройство ненадлежащего качества?
Здравствуйте, приобрела iPad 11 2025 13.09.2025 на озоне. 21.09.2025 года забрала товар и дома сняла видео с распаковкой товара. Во время распаковки обнаружила вмятину на коробке. Также во время осмотра устройства обнаружила, что экран люфтит по одной стороне устройства. Имеются фото и видео данного дефекта. После открытия заявки на возврат и отправления устройства на склад продавцу, продавец провел осмотр самостоятельно и отправил акт о том, что дефектов на iPad не имеется и это вариант нормы. В возврате средств было отказано и самим OZON тоже. Сейчас продавец ожидает моих данных для того, чтобы отправить iPad обратно. Заявка на возврат была удалена OZON. Как быть в такой ситуации, чтобы вернуть средства за устройство ненадлежащего качества?
- IMG_4261.png
- IMG_4258.png
- IMG_4262.png
- IMG_4248.png
- IMG_4249.png
Здравствуйте. Поскольку Вам отказали после проведения проверки качества, Вы вправе требовать проведения экспертизы. Поскольку товар был приобретен дистанционным способом, то согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» гласит, что
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вы теперь вправе настаивать на проведении экспертизы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вместе с тем,
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Результаты экспертизы Вы можете оспорить в суде. Но здесь всё будет зависесть от экспертизы. БУдет вообще выявлен недостаток или нет. Срок предъявления требования у Вас будет с 21.09.2025, когда Вы получили товар. Если недостаток будет выявлен, то Вы имеете право на возврат средств.
Добрый день.
гарантийный срок установлен?
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
В дополнении, можно указать требования о возмещении морального вреда, расходов на услуги представителей, возможно неустойка.
Это общий алгоритм.
Далее продолжу.
Бремя доказывания наличия недостатка на продавце тогда. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Здравствуйте!
21.09.2025 года забрала товар и дома сняла видео с распаковкой товара. Во время распаковки обнаружила вмятину на коробке. Также во время осмотра устройства обнаружила, что экран люфтит по одной стороне устройства. Имеются фото и видео данного дефекта.
Вы можете заявлять требование о возврате денежных средств за технически сложных товар при обнаружении недостатка товара в течении 15 дней с момента передачи Вам товара.
Так, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
. В возврате средств было отказано и самим OZON тоже.
Поскольку Вам отказано в возврате денежных средств, Вы можете обращаться с соответствующим исковым заявлением в суд, согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей».
Поскольку на товар установлен гарантийный срок, то бремя доказывания причины возникновения указанного Вами недостатка лежит на продавце товара, в силу абз. 2 ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» .
При рассмотрении дела Вы можете ходатайствовать о проведении экспертизы, согласно ст. 79 ГПК РФ, которая установит, имеется ли недостаток в товаре и причину его возникновения, заключение эксперта будет одним из доказательств по делу.
также во время осмотра устройства обнаружила, что экран люфтит по одной стороне устройства.
Вам лучше еще до подачи иска в суд обратиться для получения заключения наличия недостатка и причины его возникновения, возможно указанное Вами действительно не является недостатком приобретенного товара.
Если же по полученному Вами заключению недостаток будет выявлен, то Вы также можете заявить расходы, понесенные Вами в связи с получением заключения, в качестве убытков и дополнительно также просить об их взыскании, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей».
В случае, если Ваши исковые требования будут удовлетворены, то суд присуждает в Вашу пользу штраф от присужденной судом суммы, согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
То есть на данный момент мне нужно предпринять следующий алгоритм:
1. Получить iPad обратно и сдать его в независимую экспертизу?
2. Направить письменную претензию OZON на почту и заказным письмом, поскольку они указаны в чеке.
3. Если ответа на претензию не будет, то направлять иск в мировой суд?
1. Да, можете так поступить.
2. Можете также направить досудебную претензию, в которой указать на требование о возврате денежных средств, возмещения Вам убытков, понесенных Вами в связи с продажей товара ненадлежащего качества ( проведение экспертизы).
Но ее направление не обязательно, Вы можете сразу обращаться с исковым заявлением в суд после получения экспертизы.
3. Если Вы направляете досудебную претензию, и по прошествии 10 дней с момента ее получения продавцом денежные средства Вам не будут возвращены — можете обращаться с исковым заявлением в суд.
Отправляете досудебную претензию и исковое заявление в ООО «Интернет Решения».
Вы не лишены права и сами провести экспертизу и расходы за неё потом взыскать с продавца, если решение будет в Вашу пользу. Ст. 98 ГПК РФ