8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

У меня такой вопрос, я заключила договор на приобретение мебели, через какое то время мне позвонили и сказали

Добрый день! У меня такой вопрос, я заключила договор на приобретение мебели, через какое то время мне позвонили и сказали, что фабрика имеет право одит раз перенести срок доставки, и перед тем как уже начал последний срок выходить, мне снова позвонили и сказали что магазин закрылся доставки не будет, что мне делать в этом случае? И еще такой момент, если я могу вернуть денежные средства, то тогда получается магазин попользовался моими деньгами, за пользование моих денежных средств я могу что-то предъявить?

, Ольга, с. Мугун
Вероника Щербенёва
Вероника Щербенёва
Юрист, г. Новосибирск
Добрый день! У меня такой вопрос, я заключила договор на приобретение мебели, через какое то время мне позвонили и сказали, что фабрика имеет право одит раз перенести срок доставки, и перед тем как уже начал последний срок выходить, мне снова позвонили и сказали что магазин закрылся доставки не будет, что мне делать в этом случае? И еще такой момент, если я могу вернуть денежные средства, то тогда получается магазин попользовался моими деньгами, за пользование моих денежных средств я могу что-то предъявить?

 Ольга, Добрый день. Вам срочно нужно предпринимать действия по возврату денежных средств. При этом рекомендую начать сразу с подачи документов в суд, так как есть вероятность в неполучении денежных средств. И да, по закону о защите прав потребителей в вашу пользу взыскивается неустойка, а так же штраф за несвоевременное/ или невыполнение обязательств. 

В случае необходимости, я погу вам в подготовке всех необходимых документов. 

0
0
0
0
Марина Галета
Марина Галета
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы имеете право расторгнуть договор и потребовать вернуть денежные средства. Уведомите продавца в письменной форме о расторжении договора  и  потребуйте вернуть денежные средства, а также проценты  0,5 % в день со дня следующего за днем  поставки по договору.

Согласно п. 3 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей  в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В случае, если продавец не удовлетворит Вашу претензию в течение 10 дней, с 11 дня неустойка начисляется по ставке 1% в день.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушения, предусмотренные ст. 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:

  • передачи товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.

Размер неустойки составляет:

  • за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
  • за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.

Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.10.2025