8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как с ним расторгнуть договор?

Здравствуйте. Помогите пожалуйста.

Покупатель заказал у меня диван (мой вид деятельности продажа мягкой мебели). Производитель его изготовил и отправил на доставку на грузотакси (по договоренности с покупателем грузчики осуществили подъем в квартиру и сборку дивана, за что покупатель перевел им деньги на карту, в полном объеме оплатив их работу). Спустя три недели он написал претензию (прилагаю), что обнаружил недостатки и требует обменять диван на новый, так же потребовал 15000 за царапины на полу, которые якобы появились после сборки дивана (сборщикам никаких претензий и нареканий при доставке не высказывал, акта порчи имущества составлено не было).

Я ему ответила, что мебель изготавливалась под заказ, аналогичного товара нет и изготовить такой-же производитель не может. Предложила ему забрать доставленный товар и вернуть за него деньги, компенсировать расходы за доставку и сборку.

Покупатель сказал, что диван не вернет, требует обменять его на тако-же новый или он будет обращаться в суд. Так же угрожает, что купит себе в другом магазине диван дороже и я буду обязана компенсировать ему разницу (так как это его убытки).

Подскажите, как по закону поступить в данной ситуации. Действительно ли я буду ему оплачивать все убытки, в том числе и судебные. Может ли он обратится в суд, если я готова забрать товар и вернуть деньги? Как с ним расторгнуть договор?

Показать полностью
, Нина, г. Томск
Роман Бессонов
Роман Бессонов
Юрист, г. Воронеж

Добрый день. Для того, чтобы правильнее ответить на Ваш вопрос, необходимо уточнить следующие вопросы:
1) О каких конкретно недостатках, обнаруженных покупателем, идет речь? 
2) Были ли в договоре прописаны конкретные характеристики дивана?
3) По поводу царапин на полу — тут уж продавец ответственности не несет.
В любом случае, ситуация непростая. Удовлетворять такие требования нельзя, но если пойдет в суд, то к нему надо готовиться, так как по ФЗ о «ЗПП» на вас сверху присужденного будет наложен штраф 50% от суммы присужденного. 

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Томск
С чем он пойдет в суд, если я согласна забрать товар и вернуть деньги за него(возместив расходы по доставке и сборке)?

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара
 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Потребитель по своему усмотрению вправе реализовать любое из требований, указанных в Законе «О защите....». Он может предъявить требование именно о замене товара. Наилучший вариант, если Вы готовы мирно возместить его убытки — объяснить ему невозможность замены товара на аналогичный и убедить решить все денежно. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.10.2025