Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы мои шансы разрешить этот вопрос в мою пользу?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе. В январе этого года умерла мать. Квартира была переоформлена по наследству на меня. С матерью жили в этой квартире с 2003 года, соответственно и прописаны были всегда в ней. Пришло время я занялся переоформлением договоров на плставку услуг ЖКХ. С Водоканалом случилась такая проблема, мне заявляют, что с 2017 года у них есть информация только об одном прописаном человеке и соответственно будет сделан перерасчет по сроку давности за три года на 2х жильцов. Начисления проводились по среднему показателю т.к. поверка на счетчик закончилась в 2017 году. Все квитанции оплачивались всегда во время в полной сумме, которая была указана в квитанции. На вопрос почему у них произошел сбой и у них один человек пропал из базы, ничего внятного ответить не смогли, сказав только, что я сам должен контролировать в квитанции сколько указано человек. Прийдя домой и подняв старые квитанции, которые остались (к сожалению, некоторые были выброшены) а именно за 2023 год порядка 7 квитанций, за 2024 год 10 квитанций и за 2025 год 9 квитанций, я обнаружил что в графе проживающих -2 человека/осутствующих -0, но в таблице расчета количество потребляемой воды указано 6.9куб. По нормативу на одного человека. Итого вывод, что с формированием квитанций и учетом данных пользователей услуг у них явный бардак, и жертвой этого бардака как всегда оказывается клиент. По сути получается, что за эти три года, которые Водоканал хочет пересчитать, реально имеется недоплата, т.к. проживало 2 человека, а считали за одного. Но причина недоплаты не нежелание клиента не платить, а ошибка системы Водоканала, которая вылезла вот спустя время. Каковы мои шансы разрешить этот вопрос в мою пользу?
Позвольте уточнить несколько моментов. Во-первых, согласно действующему законодательству, ресурсоснабжающая организация обязана вести корректную базу данных о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении. Если произошла техническая ошибка со стороны организации, то она должна нести ответственность за эту ошибку.
Во-вторых, обратите внимание на пункт договора с Водоканалом, где указаны обязательства сторон. Возможно, там прописано, что при выявлении ошибки компания обязуется провести перерасчёт.
В-третьих, рекомендую собрать все имеющиеся документы, подтверждающие ваше постоянное проживание в данной квартире вместе с матерью, начиная с 2003 года. Это могут быть выписки из домовой книги, справки о регистрации, копии старых квитанций и т.п.
И наконец, если Водоканал отказывается признать свою ошибку и сделать соответствующий перерасчёт, вы можете подать жалобу в жилищную инспекцию или обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав потребителя коммунальных услуг.
Как видите, ситуация непростая, но вполне разрешимая. Рекомендую вам подготовить пакет документов и начать переговоры с Водоканалом. Если потребуется помощь в составлении жалобы или иска — обращайтесь в мой чат.