Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После этого автосервис позвонил с требованием оплатить установленный доп.радиатор, который не был указан в акте выполненных работ, установка его также не согласовывалась
Автосервис выполнил ремонт коробки передач, машину я забрал, оплатил всю сумму по акту выполненных работ. После этого автосервис позвонил с требованием оплатить установленный доп.радиатор, который не был указан в акте выполненных работ, установка его также не согласовывалась. Законны ли их требования?
Требования автосервиса о доплате за дополнительный радиатор, который не был указан в акте выполненных работ и установка которого не согласовывалась с вами, являются неправомерными.
Несогласованные дополнительные работы: Автосервис не имеет права выполнять работы, не предусмотренные первоначальным заказом (актом, наряд-заказом), без вашего предварительного письменного или устного согласия. Более того, если такие работы были выполнены, а вы их не заказывали и они не были согласованы, вы не обязаны их оплачивать. Факт того, что вы забрали автомобиль и оплатили сумму по акту выполненных работ, подтверждает ваше согласие с объемом и стоимостью согласованных услуг.
Дальнейшие действия:
Игнорировать требование или дать письменный отказ: Вы можете просто проигнорировать устное требование автосервиса. Однако, для вашей защиты, лучше предоставить письменный отказ.
Составить письменный ответ на требование автосервиса: Направьте автосервису письменный ответ, в котором четко укажите, что:
Акт выполненных работ был подписан, и все указанные в нем услуги были оплачены.
Установка дополнительного радиатора не была согласована, и он не был включен в акт выполненных работ.
В соответствии с принципами гражданского законодательства о свободе договора, вы не обязаны оплачивать услуги, которые не заказывали и на которые не давали согласия.
Укажите, что любые дальнейшие требования вы расцениваете как необоснованные и будете готовы защищать свои права в соответствии с законодательством.
Отправьте это письмо заказным с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы иметь доказательство его отправки и получения.
Здравствуйте, Мурат!
Условия договора и взаимоотношений с потребителем не должны ущемлять его права и противоречить требованиям закона (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Независимо от того, был ли изначально потребитель согласен с такими условиями или нет.
Запрещается:
1) в одностороннем порядке изменять цены, сроки и иные согласованные условия;
2) устанавливать для потребителя штрафы или иные обязанности при отказе от оказания услуг (выполнения работ);
3) уменьшать ответственность продавца (исполнителя) по сравнению с указанным в Законе;
4) при покупке одних товаров (работ, услуг) обязывать приобрести другие;
5) оказывать дополнительные услуги без получения письменного согласия потребителя, и даже если такие услуги уже оплачены потребителем, он вправе требовать возврата денег.
Все указанные условия и требования продавца (исполнителя) являются ничтожными сами по себе.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!