Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать, что я не ломала коляску?
Добрый день. Купили коляску у нее два блока, один нормально проходил 6 месяцев, а другой только поменяли и сломался. Отнесли в магазин, они там его почистили (они нам так сказали ) и вернули, через пару дней опять коляска сломалась. Они провели сами у себя в магазине экспертизу или осмотр, и сказали что это мы сломали. Я точно знаю что мы ее не ломали. Как доказать, что я не ломала коляску?
Здравствуйте, Татьяна!
Ваша ситуация регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Если коляска на гарантии и поломка произошла повторно после ремонта, а магазин утверждает, что это ваша вина (результат их «экспертизы» или «осмотра»), у вас есть право потребовать проведения независимой экспертизы.
Составьте письменную претензию.Опишите ситуацию: когда купили, когда сдавали в ремонт (чистку), когда поломка повторилась.
Укажите, что не согласны с результатом их «осмотра» о вашей вине.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ОЗПП), предъявите одно из требований на выбор (если недостаток существенный или повторный): Расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Замена некачественного блока (или всей коляски) на товар надлежащего качества.
Безвозмездное устранение недостатков (повторный ремонт).
Обязательно потребуйте проведения независимой экспертизы (проверки качества) товара за счет продавца (ст. 18, п. 5 ОЗПП).
Претензию составьте в двух экземплярах. Один передайте продавцу, на втором (вашем) экземпляре попросите поставить отметку о принятии (дата, подпись, ФИО принявшего лица, печать/штамп).
По закону, если возник спор о причинах недостатка (производственный брак или неправильная эксплуатация), продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы имеете право присутствовать при проведении этой экспертизы (укажите это в претензии).
Если экспертиза, проведенная по требованию продавца, покажет, что поломка произошла по причинам, за которые отвечает продавец (производственный дефект, некачественный ремонт и т.п.), он обязан будет выполнить ваше требование (вернуть деньги, заменить или отремонтировать).
Если же экспертиза, проведенная продавцом, вновь подтвердит, что поломка произошла по вашей вине, вы имеете право оспорить этот вывод и провести независимую товароведческую экспертизу уже за свой счет.
В случае, если независимая экспертиза подтвердит наличие производственного недостатка или некачественного ремонта, продавец обязан будет: Выполнить ваше требование (вернуть деньги/заменить).
Возместить вам все расходы на проведение экспертизы.
ОЕсли продавец отказывается принимать претензию, проводить экспертизу или не реагирует на ваши законные требования после получения претензии, вы можете обратиться: В Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) с жалобой.
В суд с иском о защите прав потребителей. В суде также может быть назначена судебная экспертиза
Здравствуйте. Доказывать о том, что вы не ломали коляску необходимо через суд.
Вопрос в целом стоит так.
Если вы хотите вернуть коляску в магазин и возвратить деньги за ее уплату, то вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией о возврате товара и денег. Оставить претензию и коляску в магазине и ждать ответа от магазина в течении 1 месяц. Далее в случае неудовлетворения ваших требований обращаться в суд.
Здравствуйте, Татьяна!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!