8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда установили, поняли что он нас не устраивает, т

Добрый день. Приобрели смеситель для ванны. Когда установили, поняли что он нас не устраивает, т.к он издавал очень сильный шум. Отнесли в магазин, написали заявление о возврате денежных средств. Так как товар был установлен его забрали на экспертизу. Экспертиза показала что товар исправен, но при этом заменили картрижд. В возврате денежных средств отказали. Скажите, пожалуйста, могу ли все таки требовать возврат денег, т.к меня не устраивает данный товар.

, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Здравствуйте, Екатерина.

Если смеситель издавал сильный шум при нормальном подключении, это свидетельствует о возможном конструктивном или производственном недостатке, даже если изделие технически «работает».

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи и обычно предъявляемым требованиям.

Если товар не обеспечивает нормальные условия эксплуатации (в данном случае — чрезмерно шумит), он не соответствует этим требованиям, то есть имеет недостаток.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков покупатель вправе по своему выбору потребовать замены товара, устранения недостатков, уменьшения цены или возврата уплаченной суммы.

Для реализации этого права не требуется, чтобы недостаток делал товар полностью неработоспособным — достаточно, чтобы он нарушал нормальные потребительские свойства.

То, что в ходе экспертизы был заменён картридж, означает, что у товара всё же имелся дефект, который устранили.

Если бы смеситель изначально был полностью исправен, необходимости в замене детали не возникло бы.

Следовательно, в момент продажи товар не соответствовал требованиям пункта 1 статьи 4 Закона, а продавец передал изделие с недостатком.

Устранение дефекта после обращения покупателя не лишает его права требовать возврата денег.

Согласно пункту 6 статьи 18 указанного закона, если при проведении экспертизы выявлено наличие недостатка, продавец обязан удовлетворить требование потребителя.

Поскольку замена картриджа произведена в рамках экспертизы, это означает признание того, что товар имел дефект.

Отказ продавца в возврате денежных средств в такой ситуации неправомерен.

Покупатель вправе направить письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы, сославшись на пункты 1 и 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункт 1 статьи 4 того же закона.

При неудовлетворении требования можно обратиться в суд.

В случае удовлетворения иска суд взыщет не только стоимость товара, но и компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50 % от присуждённой суммы на основании пункта 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, Вы вправе требовать возврата денег, так как наличие заменённого картриджа подтверждает существование недостатка на момент покупки, а устранение этого недостатка в процессе экспертизы не отменяет Вашего права на расторжение договора и возврат уплаченной суммы.

При необходимости я помогу Вам составить письменную претензию, жалобу в Роспотребнадзор или исковое заявление для обращения в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Меня не устраивает такой подход, как посодействовать на работодателя?
Работаем в подрядной организации на частное лицо. Есть не отгуленные дни отпуска за 2023 год , работадатель говорит не опустит гулять , когда будет увольнение рассчитает, меня так не устраивает, графика отпусков нет на этот год, они если и делали то не соблюдали его в связи не хваткой кадров. Написал заявление на отпуск на октябрь 4 дня за этот год и 3 дня за 23 год, отказывают , говорят в декабре пойдешь и то только на 4 дня за этот год!! Меня не устраивает такой подход , как посодействовать на работодателя?
, вопрос №4720024, Сергей, г. Ярославль
Медицинское право
В том месяце пришёл оклад в сумме 150000, в этом месяце 50000, не могу понять что за сбои
В том месяце пришёл оклад в сумме 150000,в этом месяце 50000,не могу понять что за сбои
, вопрос №4719556, Виталий, г. Москва
Семейное право
Шесть месяцев назад помог девушке закрыть займы и кредиты, мы с ней устно договорились то что она вернёт мне
Шесть месяцев назад помог девушке закрыть займы и кредиты, мы с ней устно договорились то что она вернёт мне эти деньги но в сентябре она меня бросила и заблокировала, мы жили вместе и когда я 4 сентября уехал она осталась жить дальше за квартиру платил я, она обещала мне потом скинуть эти деньги но в итоге я сам заплатил за сентябрь и октябрь и квартиру она оставила в ужасном состоянии. Можно что-то с этим сделать? Когда мы договаривались сумма долга составляла 150 000 это ближе к маю а сейчас оставляет 260-270 000. Часть переписки удалось сохранить в Telegram где она подтверждает то что отдаст 150 000.
, вопрос №4719116, Денис, г. Владивосток
Дата обновления страницы 17.10.2025