8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может есть другой способ возврата денег?

Здравствуйте. В сентябре 2024 года сделала заказ вязанного изделия ручной работы. Мастер сообщила, что заказ должен быть готов к январю 2025 года. Оплата была 100% (7 000 р.). Сейчас уже октябрь , а мастер до сих пор не отправила товар. Каждый раз говорит "на этой неделе; на следующей неделе; ваш заказ готов, скоро будет отправка" и так с января. Скажите, пожалуйста, можно ли написать на данного мастера заявление в полицию и будет ли какой-то от этого толк? Может есть другой способ возврата денег ?

, Ольга, г. Москва
Юрий Айрапетян
Юрий Айрапетян
Юрист, г. Краснодар

Добрый день.

Нужно написать претензию, если не поможет обращаться с исковым заявлением в суд. 

1
0
1
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Ольга!

Чтобы Вам помочь, нужно знать какие есть доказательства, подтверждающие заказ работы, установление цены за работу; срок выполнения; существует переписка по электронной почте, другим источникам связи; иные существенные факты.

Вы можете направить мастеру претензию, указать свои требования.

Вы можете обратиться в суд, предоставить соответствующие доказательства.

В соответствии со ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела: договоры, акты, деловая корреспонденция; иные документы и материалы, в том числе полученные посредством электронной или другой связи, с использованием сети «Интернет»: http://www.consultant.ru/docum...

Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление документов.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
В страховку он будет вписан, но как полностью избавить себя от ответственности за аварии?
Хочу оформить транспортное средство (квадроцикл) на себя, но ездить будет другой человек. в страховку он будет вписан, но как полностью избавить себя от ответственности за аварии? хочу избежать уголовной ответственности. если, например, она собьет кого-то и уедет и скажет потом, что она не причем. думала по поводу аренды. подскажите пожалуйста
, вопрос №4726137, Милена, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие могу быть дальнейшие действия
Компания отказывается возвращать деньги за двери и их установку Мы обратились в компанию, чтобы нам установили в квартире двери. Сами двери и монтаж – все от фирмы. Установка была 05.08.2025г, есть договор. По итогу установки испортили наличники ( криво отпиленные, на некоторых дверных проемах приклеены без согласования со мной, следы глубоких порезов в следствие монтаж), несоответствие размеров глубины дверных коробок с глубиной дверных проемов в ванне и туалете (в ванне короб у́же, чем надо, в туалете шире чем надо), В туалете дверная коробка с одной стороны от висит в воздухе от пола. Описали ситуацию компании, и человек из рекламации через 2 дня связался, и сказал, что все устранят В итоге около 2 месяцев ничего не исправлено. несколько раз снова и снова отправлялись фото и видео, нас кормили завтраками. На дверную коробку вообще забили, и каждый раз когда про нее напоминали, спрашивали "а что у вас не так", хотя раза 3-4 уже объясняли проблему. Также с наличниками - всего испорчено 9 штук, одобрили сначала только 3. Они обещали, что приедет мастер, даст объяснения по остальным претензиям, даст экспертную оценку и отразит это в акте. На вопрос, почему 3 и как быть с приклеенными, нас попытались уверить, что приклеенные наличники это исключительно моя проблема, т.к. в договоре прописано, что Заказчик должен контролировать весь процесс монтажа, а сами мастера не обязаны задавать вопросы Заказчику и делают все по умолчанию. Итог - специалиста нет, ответа по наличникам нет Пришлось лично ехать в офис - В очередной раз человек из рекламации попытался уверить меня, что все решиться в ближайшее время, наличники будут со дня на день, и как только они поступят на склад, информация будет передана в сервисную службу, и ко мне в ближайшее время приедет мастер-эксперт, заменит наличники, даст информацию по наклеенным наличникам и посмотрит несоответствия по дверным коробкам. 02.10.2025 Я направила письменное обращение в компанию на ФИО и ИП человека, с кем составлен договор с запросом на полный возврат потраченных средства на двери и их монтаж, просили дать ответ в течение 5 дней. Неожиданно в этот же день звонят из компании и говорят, что все наличники в количестве 11 штук готовы. ХОТЯ, к нам так и не доехал их мастер, так и не оценил ущерб, но неожиданно откуда-то взялось сразу 11 наличников. Доставку мы временно перенесли, т.к. ждали ответ на обращение. Спустя 13 дней - тишина по обращению 16.10.2025 была подана досудебная претензия с четким изложением проблем, а так же требованием вернуть деньги, уплаченные за услуги по договору. (также отправлена заказным письмом) Буквально в этот же день нам позвонил тот же человек из рекламации (даже не руководитель, на имя которого составлена претензия), и пытался выяснить, чем мы не довольны. Пытался убедить, что наше требование незаконное, претензия вообще юридически неграмотно составлена ( в ней имеются все данные об ИП, с которым был договор, ссылки на статьи закона, требования, указание сроков, оставлены все способы связи и контактов). С момента самого ПЕРВОГО устного обращения прошло больше 2 месяцев (больше 45 дней). Все это время нас кормили завтраками, но виноваты мы. Обвинили, что мы не поняли весь процесс изготовления наличников, и что мы сами виноваты, что переносили доставку, поэтому нам ничего не ставили, хотя на момент доставки уже у них на руках было первое обращение уже с другими требованиями. Далее началось "мы готовы все исправить, мы готовы все сделать, мы готовы все поменять", но простите 2 месяца кормления завтраками - это уже перебор, поэтому мы также повторили что мы требуем возврат всех средств. Затем попытались вразумить словами "Как вы себе это представляете, кому мы потом эти двери отдадим, ими нельзя будет пользоваться" или же "таких судебных дел вообще никогда прежде не было, это вообще впервые", а далее последовала фраза "Вы же понимаете, что компания, которая идет на встречу - она автоматически права". В общем непрямым текстом очень пытались намекнуть, что мы не следуем законам. Мы также остаемся на своем и в данный момент ждем официальный ответ по претензии, но уже сейчас хочется продумать заранее дальнейшие действия Подскажите, пожалуйста, правильно ли по шагам все мы сделали? Как быть с их обвинениями что "компания, которая идет на встречу - она автоматически права"? Какие могу быть дальнейшие действия
, вопрос №4724671, Делия, г. Москва
Защита прав потребителей
Как подать на него в суд для возврата денег?
Добрый день! На Авито нашла мастера для ремонта посудомойки. Заплатила 12 тыс.руб. Деньги переводились на карту его жене. Посудомойка после ремонта опять работает плохо, мастер уже пол года обещает приехать, но не приезжает. Как подать на него в суд для возврата денег? Про него знаю только номер мобильного телефона и имя. В чеке на перевод денег жене есть ее имя и отчество, но нет фамилии. С мастером есть переписка в ватсапе
, вопрос №4724559, Марина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Екатеринбурга, то должны ли быть реквизиты этого склада?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, при составлении договора купли-продажи кто является продавцом-головная организация или обособленное подразделение (ИП) и как он правильно должен быть составлен, чтоб обезопасить себя от рисков? 1.У обособленного подразделения, которое входит в федеральную сеть компании (г. Москва) и находящегося в г. Екатеринбурге, заказываю дорогостоящий товар, но в договоре они указывают ИП, который находится вообще в г. Волгоград (перечисление денег идет ему путем куаркода или по реквизитам, других якобы способов оплаты нет, без указания даже сроков поставки (товар будет поставляться с другой страны), хотя на двери салона отражен совсем другой ИП. 2.Если в договоре указан склад г. Екатеринбурга, то должны ли быть реквизиты этого склада? 3.Правомерно ли их требование разгрузить доставленный товар из г. Москва в г. Екатеринбург в течение 15 минут с момента доставки товара, если покупатель живет в другом городе за много тысяч километров? Доставки до моего города у них нет. 4.Правомерно ли их требование оплатить доставку из Москвы в Екатеринбург, если товар заказывается в Екатеринбурге (но см. договор)? 5.Нужно ли в договоре описание товара (интересует именно цвет) или достаточно одного наименования из артикула? Заранее благодарю!
, вопрос №4724291, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 22.10.2025