Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
19.02 вручил дилеру претензию от устранении недостатков авто
Здравствуйте. 19.02 вручил дилеру претензию от устранении недостатков авто. 03.03 меня пригласили на проверку качества, в этот же день я уехал домой на авто. 10.03 ещё раз пригласили для дальнейшей проверки качества, и опять отпустили домой на авто. 16.03 пригласили в сервис, где сдал авто для гарантийного ремонта. Гарантия на автомобиль была до 14.03. 04.04 мне позвонили и сказали что авто готов. 05.04 забрал авто из сервиса. 26.04 случилась ещё одна поломка. И я обратился к дилеру.
Я утверждаю что срок гарантии гарантии должен быть продлен на период с 19.02 (вручение претензии) по 14.03. И с последней поломкой я обратился в течение гарантии. Ведь менно с момента получения претензии начинается гарантийный ремонт. Кроме того в указанный период я не мог использовать авто в целях для которых его покупал, а именно: комфортное перемещение с маленьким ребёнком на дальние расстояния (в соседнее государство). Ни в марте, ни в апреле, ни в мае никуда не ездил из-за ремонта, кроме маленьких поездок в городе.
Дилер утверждает что гарантия продлевается на время, когда авто находился в сервисе. И что я с последней поломкой обратился за пределами гарантийного срока.
ЗОЗПП ст20 В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Подразумевается что обращение и сдача в сервис происходит в один день.
Добрый день.
Вопрос в чем?
Вы хотите деньги вернуть или дальнейшего устранения недостатков?
Согласно ст .20 закона о защите прав потребителей.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта
Данную нормы вы верно подобрали.
Гарантийный срок приостанавливается на время ремонта.
Надо из общего срока вычесть срок ремонта.
Возможно имеет место существенный недостаток, раз столько раз устраняли.
Алексей, добрый день.
6.03 пригласили в сервис, где сдал авто для гарантийного ремонта. Гарантия на автомобиль была до 14.03. 04.04 мне позвонили и сказали что авто готов. 05.04 забрал авто из сервиса.
В ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определены следующие правила увеличения продолжительности гарантийного срока на период ремонта транспортного средства
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляетсясо дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
В законе не указано на то, что течение срока начинается с момента фактической передачи автомобиля в ремонт. Исчисление срока производится с момента Вашего обращения.
В качестве дня обращения Вы определяете дату подачи претензии.
Я утверждаю что срок гарантии гарантии должен быть продлен на период с 19.02 (вручение претензии) по 14.03.
Только не понятно почему Вы его считаете по 14.03. — автомобиль Вы забрали из ремонта 05.04. И именно по указанную дату Вы должны считать срок на который продлевается гарантия.
Поэтому Вы и далее можете настаивать на том, что последнее Ваше обращение имело место в период гарантийного срока.
Я утверждаю что срок гарантии гарантии должен быть продлен на период с 19.02 (вручение претензии)
И данное утверждение является обоснованным.
Срок исчисляетсяс даты обращения и по день выдачи товара.
Соответствующее подтверждение имеет место и в судебной практике. Например, в Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19 апреля 2022 г. по делу N 8Г-7441/2022[88-9102/2022]
Или соответствующая позиция оговорена в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17.03.2015 N 5-КГ15-6
Логика в Ваших суждения проста. Дело в том, что на момент Вашего обращения продавец (дилер) обязаны были принять от Вас товар.
Это следует из положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
То, что в момент подачи претензии, автомобиль в ремонт не был принят — это не Ваша вина. Кроме того, нахождение автомобиля в Вашем обладании после обращения с претензией не исключает наличия в нем недостатка, а следовательно — он уже не мог нормально использоваться для тех целей для которых он приобретался.
В силу сказанного и полагается, что к после подачи претензии 19.02. Вы уже не могли его использовать.
И с учетом данного обстоятельства расчет срока на которыйпродлевается гарантийный срок осуществляется именно с даты подачи претензии с 19.02.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ. Указанный период исчисляетсясо дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
в случае суда, ответчик будет настаивать на том что я использовал автомобиль
Здравствуйте!
Вами все верно указывается, срок начинает исчисляться с момента обращения по дату выдачи транспортного средства (п.3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»).
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
То есть, в период течения гарантийного срока не должны быть включены все периоды нахождения транспортного средства в ремонте и факт невозможности пользования автомобилем Вами в указанный срок.
Об этом свидетельствуют и случаи, имевшие место в судебной практике (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2024 N 88-28795/2024).
Исходя из данных обстоятельств, суд апелляционной инстанции сделал вывод о продлении гарантийного срока на автомобиль на период,в течение которого автомобиль не использовался со дня обращения истца с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта, то есть как минимум с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в силу того, что гарантийный срок неоднократно продлевался ввиду нахождения автомобиля на гарантийном ремонте 9 раз, всего более тридцати дней.
Следует принимать во внимание, что если Вы имели возможность пользоваться автомобилем, то этот срок уже может учитываться в период течения гарантийного срока (Апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 11 июля 2017 г. по делу N 33-12474/2017).
Истцом не оспаривалось, что в период замены фасадов, мебель находилась в ее пользовании. Более того, как пояснял представитель ответчика и не оспаривалось истцом, замена фасадов происходила поэтапно с целью возможной эксплуатации кухни. Соответственно не имеются основания для продления гарантийного срока в силу п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».
до 14.03 изначально была гарантия, соответственно я считаю с 19.02 по 14.03 — 24 дня. значит гарантия продлевается до 28.04 (05.04+24дня)
Верно считаете. Важно когда Вы забрали автомобиль из ремонта и период, в течении которого Вы не имели возможности им пользоваться ввиду нахождения в СТО.
в случае суда, ответчик будет настаивать на том что я использовал автомобиль
Как я понимаю, Вы передавали и принимали автомобиль по акту приема-передачи. Если так, то ответчикам будет проблематично доказать, что Вы им пользовались в указанный период.
Здравствуйте.
Как Вы и указали сами, в ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» установлено каким образом увеличивается гарантийный срок в случае ремонта автомобиля. Пункт 3 этой статьи:
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Как видно из этой нормы, период увеличения гарантийного срока начинает отсчитываться с момента Вашего обращения (19 февраля) и до передачи его Вам обратно из ремонта, а значит, по Вашим данным — по 5 апреля.
Соответственно на этот период и будет удлиняться гарантийный срок. А значит, если Вы вновь обратились в автосалон 24 апреля, то Ваше обращение состоялось в рамках гарантийного срока, удлиненного на вышеуказанный период.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
в случае суда, ответчик будет настаивать на том что я использовал автомобиль. его ведь приняли в ремонт только 16.03
была неисправность турбины (посторонний шум) и стук в рулевом механизме ( стучал электроусилитель руля).
на автомобиле я перемещался от дома до дилера и обратно.
Надо исходить из буквального толкования нормы. Она гласит, что течение срока начинается со дня обращения. То есть дня, когда потребитель сообщил исполнителю о наличии недостатка, препятствующеиу эксплуатации. С этого момента исчисляется период времени, в течении которого потребитель обязан удовлетворить требования потребителя