8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приобрёл ноутбук бу в сервисном центре цена оказалась завышенной на рынке дешевле в два раза просят написать

Приобрёл ноутбук бу в сервисном центре цена оказалась завышенной на рынке дешевле в два раза просят написать заявление или претензию на магазин отправить электронной почтой какое заявление должен написать шаблон?

, Дмитрий, г. Смоленск
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

AI: Добрый день, Дмитрий!

По вашей ситуации с приобретением бывшего в употреблении ноутбука по завышенной цене могу предоставить следующую консультацию.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право направить претензию продавцу. Для этого вам необходимо составить письменную претензию, в которой следует указать:

1. Данные получателя (наименование сервисного центра, адрес)
2. Ваши данные (ФИО, адрес, телефон)
3. Название документа: «Претензия»
4. Информацию о покупке (дата, место, наименование товара, стоимость)
5. Суть претензии (завышенная стоимость товара)
6. Ваши требования

В качестве требований вы можете указать:
— расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»)
— или уменьшение покупной цены (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»)

Важно отметить, что сам по себе факт завышенной цены не является нарушением закона, если продавец не вводил вас в заблуждение относительно характеристик товара. Однако вы можете сослаться на ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца предоставлять достоверную информацию о товаре.

К претензии приложите копии документов, подтверждающих покупку (чек, договор), а также, если возможно, доказательства того, что аналогичный товар стоит значительно дешевле (скриншоты объявлений, прайс-листы других магазинов).

Претензию следует направить в двух экземплярах, один из которых остается у продавца с отметкой о принятии, второй — у вас. При отправке по электронной почте сохраните подтверждение отправки.

Срок рассмотрения претензии — 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Если продавец откажется удовлетворить ваши требования, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Удачи в делах!

0
0
0
0

AI: Добрый день, Дмитрий!

По вашей ситуации с приобретением бывшего в употреблении ноутбука по завышенной цене могу предоставить следующую консультацию.

В данном случае вы можете составить претензию на основании положений Закона РФ «О защите прав потребителей». Завышенная цена сама по себе не является нарушением, если продавец не вводил вас в заблуждение относительно характеристик товара или его рыночной стоимости.

Однако вы можете воспользоваться правом на отказ от товара. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если же при продаже вам предоставили недостоверную информацию о товаре (например, о его состоянии, возрасте, характеристиках), то согласно ст. 12 указанного закона, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Шаблон претензии должен содержать:
1. Наименование и адрес сервисного центра/магазина
2. Ваши ФИО и контактные данные
3. Информацию о покупке (дата, номер чека, стоимость)
4. Описание проблемы (завышенная цена, возможное введение в заблуждение)
5. Ваши требования (возврат денежных средств)
6. Ссылки на нормы закона
7. Дату и подпись

Пример начала претензии:
«Директору [название сервисного центра]
[адрес сервисного центра]
от [ваши ФИО]
[ваш адрес и телефон]

ПРЕТЕНЗИЯ

[дата] я приобрел в вашем сервисном центре бывший в употреблении ноутбук [марка, модель] стоимостью [сумма] рублей, что подтверждается [чеком/договором купли-продажи] №___ от [дата].

После покупки мной было установлено, что рыночная стоимость аналогичного товара значительно ниже уплаченной мной суммы, что свидетельствует о [возможном введении в заблуждение относительно реальной стоимости товара/предоставлении недостоверной информации о товаре]...»

Далее укажите конкретные требования (возврат денег, обмен товара и т.д.) и сроки их исполнения (обычно 10 дней).

Отправьте претензию по электронной почте с уведомлением о прочтении, а также заказным письмом с уведомлением о вручении для фиксации факта получения претензии продавцом.

Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Возможно ли доказать, что фотоматериалы (фото стройматериалов) не представляют ценности, что сумма компенсации завышена минимум в 4 раза и снизить компенсацию за 20 000 рублей?
Добрый день! Юридическое лицо разместило фотоматериалы в статье на Дзен и получило претензию о нарушении авторских прав от представителя правообладателя. Фотоматериалы были взяты из открытых источников и не представляют ценности. Правообладатель направил следующие требования: "Основываясь на ст. 1229, 1270, 1300, 1301 ГК РФ предлагаю , в течение 10 рабочих дней: – устранить нарушение прав удалить нарушения; – выплатить на основании досудебного соглашения компенсацию в размере 80 000 ₽ рублей." В противном случае представитель правообладателя планирует обратиться в суд с иском в 100 000 рублей. Возможно ли доказать, что фотоматериалы (фото стройматериалов) не представляют ценности, что сумма компенсации завышена минимум в 4 раза и снизить компенсацию за 20 000 рублей?
, вопрос №4740417, Анна Трубникова, г. Москва
Семейное право
Мать болеет шизофренией, три раза лежала в лечебнице, постоянно пьет таблетки, злоупотребляет алкоголем, курением
Здравствуйте. Мои родители разводятся, мне 16 лет, нас в семье двое: и я и моя сестрёнка(ей 8 лет), мы обе девочки. Мать болеет шизофренией, три раза лежала в лечебнице, постоянно пьет таблетки, злоупотребляет алкоголем, курением. Она самозанятая, получает копейки, алименты и пенсию. У нее бывают срывы на меня во время обострения заболевания, она пугает сестрёнку судом. Папа у нас хороший, правда тоже курит, но он бросал курить, но начал снова из-за матери, редко пьет. у него хорошая работа, он получает большую зарплату, занимается нами гуляет. у него хорошие родители, сестра его моя крёстная, которая нас очень любит, а вот с маминой стороны только бабушка родная, которая приезжает к нам два раза в год и все, никак нам не помогает. скоро суд, и я боюсь, что нас оставят с матерью. Я понимаю, что если останусь с ней, то жить нормально не смогу, а после того, как я перееду учится, то она наверняка будет настраивать сестрёнку против меня и папы. Помогите пожалуйста
, вопрос №4739742, Виктория, г. Нижнекамск
Защита прав потребителей
Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно?
Здравствуйте! Купили Iphone 16 pro в розничном магазине. Сказали что всё оригинальное и телефон полностью новый. Через неделю выявили следующие проблемы: 1. Неоригинальная коробка 2. В настройках аккумулятора телефона выдает ошибку "неизвестная деталь", что указывает на то, что деталь менялась и соответственно телефон вскрывался. (Очень странно, мы позвонили в магазин, скинули им фото товарного чека и гарантийного талона, и буквально через 5 минут ошибка исчезла, как будто они убрали ее дистанционно, может быть просто совпадение). Так же хотелось бы уточнить, что после покупки проверили телефон, было всё хорошо, но через время как раз появилась ошибка с аккумулятором, то есть телефон увидел ее не сразу, а только через время. Не знаю так это или нет, но друзья сказали, что могли временно специально сделать так через прошивку, чтобы при первичном осмотре в магазине покупателя ничего не смутило. 3. На официальном сайте apple проверили право на сервисное обслуживание, и сайт выдал следующее: Дата покупки: января 2007 (телефон был куплен 26 августа 2025 года, а год выпуска телефона 2024 год). Продавец магазина сказал что якобы телефон был активирован на таможне и поэтому такая дата, но дело в том, что сотрудники таможни не имеют права вскрывать такие товары, а тем более активировать их. В интернете по данному вопросу написано следующее: Основная масса устройств с датой покупки 2007 года относится к категории AS IS (AS IS+) — восстановленных телефонов, которые находились в пользовании, а затем были сданы в трейд-ин, по страховке или по программе обмена. Некоторые особенности таких устройств: Номер модели начинается на цифру «5». (проверил в настройках телефона, это совпадает). При активации устройства из-за указанной даты покупки гарантия обнуляется, и на такие iPhone официальной гарантии не существует. 4. Программа 3u Tools выдает еще некоторые ошибки, но я думаю что написанного выше уже достаточно. Связались с магазином по WhatsApp, они сказали что для них это дефектом не является, и они отказываются в возврате денежных средств. В чеке о покупке и гарантийном талоне на указано что товар является восстановленным / БУ, продавец также ничего об этом не говорил. Хотели написать и отдать претензию спустя неделю после покупки, но что-то меня тогда остановило, то ли времени не было, то ли еще что-то, может отговорил кто-то. Сейчас прошло уже 2 месяца и на днях собираюсь ехать в город, в котором покупал телефон. Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно? И по поводу претензии: мне сказали что она должна быть в двух экземплярах (один хранится у меня, другой у магазина), и продавец должен поставить на экземпляре потребителя отметку о получении, не совсем понял что за отметка, типо он расписаться должен?
, вопрос №4739364, Александр, г. Копейск
Автомобильное право
В прошлом меня лишали водительского удостоверения два раза, вернули права в 2017 году
Добрый день! В прошлом меня лишали водительского удостоверения два раза, вернули права в 2017 году. На сегодняшний день меня снова остановили с опьянением, дайте пожалуйста ответ что мне грозит судом?
, вопрос №4738614, Павел, г. Москва
Уголовное право
Vorota land - как проверить мошенники или нет?
Здравствуйте. Хотели заказать откатные ворота, но очень смутила цена ( в два раза дешевле) и нужно оплатить вперед. Vorota land - как проверить мошенники или нет?
, вопрос №4738144, Татьяна, г. Саранск
Дата обновления страницы 02.11.2025