8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На данном этапе сотрудник говорит со мной часами и могут ли заниматься физическими лицами?

Здравствуйте! Ситуация не из простых. Сообщила код из смс мошенникам, вследствие чего произошел взлом госулуг и выгрузка персональных данных. После пришло письмо на электронную почту от портала госуслуг, где было указано о входе в госуслуги постороннего лица и выгрузке документов. Ниже был указан телефон техподдержки. Позвонив туда, вследствии меня соединили с сотрудником ЦБРФ. На данном этапе сотрудник говорит со мной часами и могут ли заниматься физическими лицами?

, Анна, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Анна!

Судя по описанной Вами ситуации, Вы стали жертвой мошенников, которые используют сложную схему обмана. Разберем ситуацию поэтапно:

1. Сообщение кода из СМС мошенникам позволило им получить доступ к Вашей учетной записи на Госуслугах. Это распространенная схема, когда злоумышленники получают доступ к персональным данным через перехват кодов подтверждения.

2. Письмо на электронную почту о входе постороннего лица и выгрузке документов могло быть как реальным уведомлением от портала Госуслуг (если взлом действительно произошел), так и частью мошеннической схемы.

3. Указанный в письме телефон техподдержки с высокой вероятностью является фальшивым. Настоящая техподдержка Госуслуг не соединяет граждан с «сотрудниками ЦБ РФ».

4. Центральный Банк России не занимается консультированием физических лиц по вопросам взлома аккаунтов на Госуслугах. ЦБ РФ — это регулятор банковской системы, и его сотрудники не проводят многочасовые беседы с гражданами по таким вопросам.

Что Вам необходимо сделать немедленно:

1. Прекратите общение с лицами, представившимися сотрудниками ЦБ РФ. Это мошенники, которые, вероятно, пытаются получить от Вас дополнительную информацию или убедить совершить финансовые операции.

2. Смените пароль от учетной записи на Госуслугах (если у Вас есть такая возможность) или временно заблокируйте свою учетную запись, позвонив по официальному номеру техподдержки Госуслуг: 8-800-100-70-10.

3. Обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Подробно опишите всю ситуацию, предоставьте скриншоты писем и информацию о телефонных номерах мошенников.

4. Если Вы сообщали мошенникам данные банковских карт или совершали какие-либо финансовые операции по их указанию, немедленно свяжитесь с банком по официальному номеру (указан на обратной стороне карты) и заблокируйте карты.

5. Подайте заявление в Роскомнадзор о незаконном использовании Ваших персональных данных (в соответствии с ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ).

Обратите внимание, что настоящие сотрудники государственных органов:
— Не звонят гражданам с сообщениями о взломе аккаунтов
— Не просят сообщать коды из СМС
— Не проводят многочасовые телефонные консультации
— Не перенаправляют звонки между ведомствами таким образом

Для защиты своих персональных данных в будущем рекомендую:
— Включить двухфакторную аутентификацию на всех важных аккаунтах
— Никогда не сообщать никому коды из СМС
— Проверять официальные

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И могу ли я потребовать компенсацию, так как трактор был доставлен мне за мой счёт?
Купил трактор у организации, трактор мне привезли, но нет документа ПСМ на него и не предоставляют его в связи с отсутствием (хотя при продажи говорили документ имеется) Могу ли я через суд вернуть технику обратно? и могу ли я потребовать компенсацию, так как трактор был доставлен мне за мой счёт??
, вопрос №4740037, Олег, г. Иркутск
Гражданское право
И имеют ли гос услуги право такого подключения?
Может ли ЦБ в порядке исключения подписывать такие договорённости с физлицами? Кратко о проблеме: Могут ли госуслуги связываться с Центробанком от физического лица? Недавно по наивности и неосторожности поделилась кодом от госуслуг с мошенником, попыталась войти, чтобы поменять пароли, но меня опередили и поставили двуфакторную аутентификацию, чтобы я не смогла этого сделать. Позвонила в поддержку госуслуг, меня соединили с одним оператором, потом с другим, затем сказали, что мне нужно либо писать заявление, что будет долго и мошенники успеют оформить кредиты и/или использовать счета для отмыва денег, либо они могут соединить меня с ЦБ, тк ЦБ с физлицами не работает, а от лица госуслуг заявку принять может. Меня связали, были высланы «Условия банковского обслуживания физических лиц Центральным Банком Российской Федерации» для ознакомления и заявление для подписания. Также было выслано «Обязательно о неразглашении конфеденциальные информации» для подписания. Опасаюсь, что могут быть мошенники, притворяющийся сотрудниками ЦБ. Может ли ЦБ в порядке исключения подписывать такие договорённости с физлицами? И имеют ли гос услуги право такого подключения?
, вопрос №4739916, Всеволод, г. Москва
Уголовное право
И могу ли пойти в отделение (если могу сама) в другом городе?
Потеряла карту, на ней не было денег, но ей хотели расплатиться и что-то купить. Карту заблокировали в банке, но надо написать ещё заявление в полицию и я несовершеннолетняя а мама со мной пойти не сможет потому что мы в разных городах. и могу ли пойти в отделение (если могу сама) в другом городе?
, вопрос №4739988, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно?
Здравствуйте! Купили Iphone 16 pro в розничном магазине. Сказали что всё оригинальное и телефон полностью новый. Через неделю выявили следующие проблемы: 1. Неоригинальная коробка 2. В настройках аккумулятора телефона выдает ошибку "неизвестная деталь", что указывает на то, что деталь менялась и соответственно телефон вскрывался. (Очень странно, мы позвонили в магазин, скинули им фото товарного чека и гарантийного талона, и буквально через 5 минут ошибка исчезла, как будто они убрали ее дистанционно, может быть просто совпадение). Так же хотелось бы уточнить, что после покупки проверили телефон, было всё хорошо, но через время как раз появилась ошибка с аккумулятором, то есть телефон увидел ее не сразу, а только через время. Не знаю так это или нет, но друзья сказали, что могли временно специально сделать так через прошивку, чтобы при первичном осмотре в магазине покупателя ничего не смутило. 3. На официальном сайте apple проверили право на сервисное обслуживание, и сайт выдал следующее: Дата покупки: января 2007 (телефон был куплен 26 августа 2025 года, а год выпуска телефона 2024 год). Продавец магазина сказал что якобы телефон был активирован на таможне и поэтому такая дата, но дело в том, что сотрудники таможни не имеют права вскрывать такие товары, а тем более активировать их. В интернете по данному вопросу написано следующее: Основная масса устройств с датой покупки 2007 года относится к категории AS IS (AS IS+) — восстановленных телефонов, которые находились в пользовании, а затем были сданы в трейд-ин, по страховке или по программе обмена. Некоторые особенности таких устройств: Номер модели начинается на цифру «5». (проверил в настройках телефона, это совпадает). При активации устройства из-за указанной даты покупки гарантия обнуляется, и на такие iPhone официальной гарантии не существует. 4. Программа 3u Tools выдает еще некоторые ошибки, но я думаю что написанного выше уже достаточно. Связались с магазином по WhatsApp, они сказали что для них это дефектом не является, и они отказываются в возврате денежных средств. В чеке о покупке и гарантийном талоне на указано что товар является восстановленным / БУ, продавец также ничего об этом не говорил. Хотели написать и отдать претензию спустя неделю после покупки, но что-то меня тогда остановило, то ли времени не было, то ли еще что-то, может отговорил кто-то. Сейчас прошло уже 2 месяца и на днях собираюсь ехать в город, в котором покупал телефон. Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно? И по поводу претензии: мне сказали что она должна быть в двух экземплярах (один хранится у меня, другой у магазина), и продавец должен поставить на экземпляре потребителя отметку о получении, не совсем понял что за отметка, типо он расписаться должен?
, вопрос №4739364, Александр, г. Копейск
Дата обновления страницы 02.11.2025