Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уведомила руководство садика и попросила вернуть предоплату
Здравствуйте. Записала ребенка в частный детский сад. Предварительно садик взял авансовый платёж от общей ежемесячной суммы 2000. Все платежи переводились через банк на реквизиты ИП. Составлялся договор. Спустя время выясняется, что по состоянию здоровья ребенка, детское учреждение посещать пока не планируем. Уведомила руководство садика и попросила вернуть предоплату. Но администрация отказывает в возврате залога, аргументируя это тем, что в договоре такой вариант не предусмотрен, даже если имеется уважительная причина, под6верженная документально справкой от врача. Что из за того, что место в садике было забронировано нами, они теряли клиентов и понесли убытки и что залог, это компенсация. Правомерны ли действия садика и могу ли я вернуть предоплату, учитывая вышеизложенные обстоятельства?
Здравствуйте Анна
Согласно законодательству РФ, вы имеете право отказаться от исполнения договора на оказание услуг в любое время, и исполнитель обязан вернуть предоплату за вычетом фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», ст. 782 ГК РФ). Условия договора, ограничивающие это право, недействительны (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
Здравствуйте, Анна!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!