8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, приобрел авиабилет через сайт, на сайте не был указан что я покупаю билет без место сидении

Добрый день, приобрел авиабилет через сайт, на сайте не был указан что я покупаю билет без место сидении, после оплаты я перешел на сайт Wizz Air(официальный сайт перевозчика) там я увидел что нужно заплатить ешё и 21$ для кресло в обе стороны 21$, и это только в том случаи если пройти регистрацию на самолет онлайн, если же нет то придется в аэропорту платить 50$ так же в обе стороны, на сайте не был указан что я покупаю без место, а так же не было указано что придется платить 50$(если бы я не зашел проверить, пришлось бы платить). Сказали что ответят в течении 24ч, но прошел более 28 часов, ответа не поступило. Я думаб они нарушают закон РФ 10 (О защите прав потребителей)

Показать полностью
  • Снимок3
    .jpg
  • Снимок4
    .jpg
  • Снимок2
    .jpg
  • 5233244142547176736
    .jpg
  • Снимок
    .jpg
  • Снимок1
    .jpg
, Levon, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Levon!

В вашей ситуации действительно усматриваются нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:
— цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
— полную информацию о потребительских свойствах товара (услуги).

Если вам не была предоставлена полная информация о том, что в стоимость билета не входит выбор места, и что за это взимается дополнительная плата, это является нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации.

Вы можете:

1. Направить письменную претензию продавцу (сайту, через который приобретали билет) с требованием:
— возместить дополнительные расходы на выбор места;
— компенсировать моральный вред (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»).

2. Если ответа на претензию не последует в течение 10 дней или будет отказ, вы вправе обратиться:
— в Роспотребнадзор с жалобой;
— в суд с исковым заявлением.

Согласно ст. 12 указанного закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (услуге), он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен — расторгнуть его и потребовать возмещения убытков.

Что касается срока ответа на вашу претензию — по закону продавец обязан ответить на претензию в течение 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»), поэтому формально срок еще не нарушен, но обещание ответить в течение 24 часов не выполнено.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Есть ли какие-то штрафы или иные меры?
Добрый день! Приобретено машино-место на подземном паркинге, площадь которого вмещает 2 автомобиля. Является ли нарушением парковка 2 автомобилей на указанной площади? Есть ли какие-то штрафы или иные меры?
, вопрос №4752259, Тати, г. Москва
Защита прав потребителей
Так вот договора купли продажи нет, на связь не выходит как вернуть деньги?
Добрый день! приобрели щенка 07.11.2025 примерно в 17.00, а 8 утром он был бессознательном состоянии сразу обратились в вет клинику в тяжелом состоянии на 2 сутки он умер , сахар в крови не держался ювенильная гипогликемия в итоге его не могли откачать , ветеринары предположили что (портосистемные шунты) но не точно надо делать вскрытие )т,к вот я связалась с заводчиком, которая указала что щенка я забрала здорового и мы его не правильно кормили ! так вот договора купли продажи нет, на связь не выходит как вернуть деньги? перевод был по номеру телефона возможно 3 лицо
, вопрос №4751198, Ирина, г. Кемерово
Защита прав потребителей
Приобрела на маркетплейсе шкаф, товар оплачивали сразу с учётом доставки, но когда шкаф приехал, после
Добрый день. Приобрела на маркетплейсе шкаф, товар оплачивали сразу с учётом доставки, но когда шкаф приехал, после доставки маркетплейс выставил неуплату за доставку, обратилась на горячую линию, чтобы вернуть товар, маркетплейс меня перенаправил на прямую к продавцу. Написала им чтобы вернуть товар, продавец написал: возвращайте, но необходимо оплатить еще доставку! Как быть в такой ситуации? Зная изначально стоимость шкаф с такими доставками я бы отказалась
, вопрос №4751168, Ирина, г. Москва
Уголовное право
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый день! Такой вопрос: мне позвонила следователь и пригласила на допрос в качестве свидетеля. Я согласилась подойти, но мой адвокат не смог в указанное время и сказал без него не ходить, так как ходят слухи , что следователь использует не совсем адекватные методы допроса. Адвокат попытался перенести время допроса заранее, пытался договориться со следователем. Но следователь на встречу не пошла и как итог - я пропустила время встречи, в итоге оформила на меня привод. Я следователю пыталась дозвониться, она взяла трубку раза с 6го , наорала на меня и сказала что я пропустила без уважительной причины , и чтобы ждала привод. Я сейчас в ожидании полиции) Но помимо всего этого я на 33 недели беременности. То есть привод в отношении меня - нарушения закона . И следователю я сказала о своем положении при первом звонке. В связи с этим вопросы: 1. Приглашение было по телефону- ни в мессенджерах, ни смс ни повестки мне не приходило (даже по месту прописки) - законно ли это? 2. Я очень разнервничалась прорыдала весь день, из за того, что пропустила встречу - но следователь не хотела ее сдвинуть, а я и мой адвокат просили перенести за сутки. Виновата ли я? Какие риски 3. Могут ли полиция все же увести меня насильно к следователю, не смотря на беременность? И как долго они будут за мной ехать ,прошла уже неделя. 4. Что я могу сделать в этой ситуации? Я вообще не хочу нервничать и жить в ожидании этой встречи.
, вопрос №4750893, Zuhra, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или они не занимаются продавцами из других стран?
Добрый день! Заказала товар на вайлдберрис, купальник буркини- по факту это не купальник а туника до колена и брюки, просто называется купальник т.к.в нем плавают. Товар при примерке не прикасается к интимным местам т.к.под него предусмотрено надевание нижнего белья. Во время примерки меня все устроило,в костюме ничего не смутило. Но когда я пришла домой и примерила там, выяснилось что при ходьбе верх костюма скрипит, я стала ходить по комнате и этот звук ощутимый и напрягает. Я подала заявку на возврат через сайт впйлберрис, объяснив ситуацию, то что ткань скрипит при движении не указал нигде, продавец отказал в возврате, сославшись что этот костюм относится к белью. Менеджер сайта тоже с ним согласился. Я нашла сертификат на этот товар, он засертифицирован ни как белье а как костюм для спорта, то есть как одежда. С представителем вайлдберрис пришли к выводу что решать вопрос можно только через суд, я согласилась. Нашла реквизиты и адрес продавца, он оказался в Киргизии. Вопрос: какие мои дальнейшие действия, сразу иск в суд? В какой, в наш или его в Киргизии? По идее я могу обратиться в суд по месту совершения сделки, т.е.в своем городе? Нужна ли досудебная претензия в начале направленная по юр.адресу продавца ? Или уже сразу в суд, ведь он категорически отказывается принимать товар обратно и возвращать деньги, на это есть его сообщения в чате сайта. И могу ли я обратиться параллельно в Роспотребнадзор? Или они не занимаются продавцами из других стран?
, вопрос №4750833, Регина, г. Казань
Дата обновления страницы 12.11.2025