Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли опротестовать наложение штрафа за отмену?
Здравствуйте! Возникла следующая ситуация. На сайте отеля в Подмосковье, в который я хотела забронировать номер, были указаны контакты турагенства. Агенство осуществило бронирование, предоставило ваучер, я осуществила предоплату. За два месяца до запланированной даты заезда, я отменила бронирование и попросила осуществить возврат предоплаты. Агенство осущестило возврат, но частичный - бОльшую часть суммы удержали по понятным только им причинам. В ваучере и на сайте информация о штрафных санкциях за отмену отсутствует. Возможно ли опротестовать наложение штрафа за отмену?
Ольга, добрый день.
Агенство осущестило возврат, но частичный — бОльшую часть суммы удержали по понятным только им причинам.
Вы не пытались уточнить причины по которым произведено удержание данной суммы?
У Вас было гарантированное или негарантированное бронирование?
На сайте отеля в Подмосковье,
Можете прислать ссылку на их сайт?
Здравствуйте, Ольга.
Из предоставленных документов видно, что условия бронирования с указанием штрафов вам не предоставлялись: в ваучере их нет, на сайте отеля они отсутствуют, а в заявлении указано лишь согласие на штрафы если они предусмотрены условиями бронирования, которых в вашем случае не было. По ст. 10 и ст. 16 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан заранее довести до потребителя информацию об удержаниях, иначе такие условия считаются недействительными. Даже если бы условия существовали, по п. 16 Правил предоставления гостиничных услуг отель мог бы удержать максимум стоимость одних суток простоя и только при несвоевременной отмене, но вы отменили бронь за два месяца, и фактически расходов у исполнителя не возникло.
Сейчас вы вправе требовать возврата всей удержанной суммы как незаконно списанной. Рекомендую направить агентству письменную претензию с указанием на отсутствие согласованных условий и ссылкой на нормы закона. Если претензию не удовлетворят — подайте жалобу в Роспотребнадзор и при необходимости обращайтесь в суд по месту вашего жительства. При необходимости подготовлю для вас текст претензии.
Согласно оферте отеля
Однако данное условие оферты является незаконным, ничтожным поскольку содержит недопустимые условия.
В силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отказаться от договора Вы вправе на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Расходы, фактически понесенные отелем подлежат оплате в том случае, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, отель обязан был сделать расчет и обосновать его.
К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
При этом в постановлении Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
отмечалось, что
С учетом сказанного, если у Вас имело место гарантированное бронирование — то с Вас максимально могли удержать стоимость первых суток проживания.
Для того, чтобы вам окончательно разобраться в ситуации следует:
— направить в адрес отеля претензию, с требование произвести возврат полной суммы или предоставить документальное обоснование причин удержание указанных средств.
В случае, если они будут ссылаться на то, что установлены штрафные санкции — то указываете на то. что они являются недействительными, что противоречит законодательству РФ о защите прав потребителей.