Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда ее спрашиваешь, у нее ответ один: он не хочет заниматься
Здравствуйте. Учитель начальных классов в коррекционном классе игнорирует ребенка на уроках. Дома он абсолютно нормально относится к требованиям заниматься и занимается. В итоге, ребенок по своему пытается привлечь внимание - то ляжет на пол, то встанет или ходит у входной двери.. Учителю всё равно. Когда ее спрашиваешь, у нее ответ один: он не хочет заниматься. На занятия ходит максимум 3 ученика изо дня в день, редко когда 4. Программа у всех адаптивная, подход должен быть разный ко всем. У нас должны быть логопед/дефектолог/психолог, которые есть в школе, но не приходят в наш класс. Возможно, наша учительница не знает, как работать с такими разными детьми (наш класс ее первый опыт), но разве она не должна элементарно хотя бы брать советы специалистов тех же, которые не занимаются с нашим классом?. Подскажите, как поступить правильно, т.к. с самим учителем уже говорили на эту тему не один раз. Ничего не меняется.
Добрый день,
Правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗСт. 2, 34 гарантируют каждому ребенку право на образование, в том числе с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
Положение об организации обучения по адаптированным основным образовательным программам (АОП)Обязанность индивидуального подхода, привлечение специалистов (логопеда, дефектолога, психолога).
СанПиН и другие профессиональные стандартыЗакреплены требования к работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Обязанности учителя и школы
Учитель обязан работать с ребенком по адаптированной программе, применять индивидуальный подход, взаимодействовать со специалистами.
Школа должна организовать обязательное участие специалистов (логопед, дефектолог, психолог) для сопровождения таких детей.
Администрация школы несет ответственность за соблюдение прав учащихся, качество образовательного процесса и организацию междисциплинарной команды.
Ваши возможные правовые шаги
Письменное обращение к директору с изложением проблемы.
Кратко и по существу: опишите, что ребенок систематически игнорируется, меры учителем не принимаются, специалисты не присутствуют, требования адаптивных программ не соблюдаются.
Приложите (по возможности) расписание специалистов, требования программы или заключение ПМПК (если есть).
Требование предоставить отчет о реализации индивидуальной (или групповой) адаптивной программы, а также привлечения профильных специалистов.
Жалоба в отдел образования/департамент образования (региональный уровень).
Укажите на нарушение обеспечения образовательных прав ребенка и отсутствие работы специалистов.
Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и/или к Уполномоченному по правам ребенка в вашем регионе.
Они следят за соблюдением прав обучающихся.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
Если ребенок не проходил ПМПК — рекомендую пройти, так как ее заключение ОБЯЗАТЕЛЬНО к исполнению школой.
Риски:
Иногда администрация может формально отписаться, но обычно при письменных жалобах меры принимаются.
Если не будет реакции — привлекайте органы контроля (отдел/департамент образования).
Преимущества:
Школа обязана реагировать на письменные обращения.
Письменное оформление создаст доказательную базу для дальнейших разбирательств.
Пример текста жалобы
Директору [полное наименование школы, ФИО директора]
от [ФИО родителя],
законного представителя ученика(цы) [ФИО ребёнка, класс]
ЖАЛОБА
о нарушении прав ребёнка на образование
Уважаемый(ая) [ФИО директора],
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34), каждый обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, индивидуальный подход при обучении и получение квалифицированной помощи специалистов (логопеда, дефектолога, психолога), а также на обучение по адаптированной образовательной программе с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей.
Однако в нашем классе данные нормы систематически нарушаются:
Учитель систематически игнорирует моего ребёнка на уроках, что противоречит принципу индивидуализации обучения, закреплённому Федеральным государственным образовательным стандартом и статьей 42 ФЗ-273, а также профессиональному стандарту педагога.
Профильные специалисты (логопед, дефектолог, психолог), хотя и числятся в штате, не оказывают необходимой поддержки, предусмотренной требованиями адаптированной образовательной программы и заключениями ПМПК (если есть предполагается/указать, если есть).
Мои устные обращения к педагогам и администрации школы не приводят к результату, необходимые условия для качественного образования ребёнка не создаются.
Указанные действия и бездействие нарушают права моего ребёнка, установленные Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребёнка, ратифицированной Российской Федерацией.
Прошу вас:
Провести проверку изложенных фактов;
Обеспечить соблюдение требований адаптированной образовательной программы;
Обеспечить участие профильных специалистов (логопеда/дефектолога/психолога) в образовательном процессе согласно заключению ПМПК и действующим нормативным актам;
Проинформировать меня в письменном виде о предпринятых мерах и сроках их исполнения.
В случае отсутствия реакции или предпринятых мер со стороны администрации школы в разумный срок, я вынуждена буду обратиться с жалобой в выше стоящие органы образования (отдел/департамент образования), а также к Уполномоченному по правам ребенка по [региону], прокуратуру и иные надзорные органы для защиты прав и законных интересов моего ребенка.
[Подпись]
[Дата]
[Контактный телефон, e-mail]