8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1150 ₽
Вопрос решен

Поставка была в июне, сейчас конец декабря и клиент требует вернуть всю стоимость за поставленные панели и возместить стоимость монтажа (хотя осуществлял монтаж самостоятельно) Какие наши действия?

Мы производим фасадные панели с мраморной крошкой. После полного монтажа клиент обнаружил разноотеночность по цвету. Был договор поставки, в нем указан пункт на рекламацию - 30 дней. Поставка была в июне, сейчас конец декабря и клиент требует вернуть всю стоимость за поставленные панели и возместить стоимость монтажа (хотя осуществлял монтаж самостоятельно) Какие наши действия?

Уточнение от клиента
Товар поставлен с браком, выявленным в процессе эксплуатации, вернуть его в товарном виде не получится. На какие источники можно ссылаться, чтоб уговорить покупателя на компенсацию частичной стоимости? Правильно ли я понимаю порядок решения вопроса…
1) запросить конкретизированное требование с указанием возмещения стоимости за товар и сметы за монтаж. В какой форме это требование должно быть оформлено, чтоб иметь в дальнейшем юридическизначимое значение.
2) встречное предложение на урегулирование с уточнением сроков. Какой срок ответа по закону?
3) Если компромис не будет найден, и заказчик пойдет в суд с максимальными требованиями (товар+работа+компенсации), суд производитель (мы) проиграет по всем пунктам?
ну и что еще пропустила?
Товар фактически останется у покупателя, и демонтировать его сложно…
Стоимость договора — 250000, панели из пенополистирола приклеены к пеноблокам без возможности снятия… Заказчик хочет все оставить и получить с нас коло 450000
, Наталия Шпак, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Наталия, добрый день.

Вы можете прислать Ваш договор с клиентом?

обнаружил разноотеночность по цвету.

 В договоре нет оговорки относительно разнотона? 

0
0
0
0
Наталия Шпак
Наталия Шпак
Клиент, г. Москва
В договоре на тот момент не было оговорки, сейчас добавили… Клиент видел разнотон, но не обращался к нам, пока не выполнил полный монтаж
Клиент видел разнотон, но не обращался к нам, пока не выполнил полный монтаж

 Он его видел на момент передачи товара? 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

возместить стоимость монтажа (хотя осуществлял монтаж самостоятельно)

 клиент за него платил?

Какие наши действия?

 претензию получили? Она как-то выдвинута?

После полного монтажа клиент обнаружил разноотеночность по цвету. Был договор поставки, в нем указан пункт на рекламацию — 30 дней.

 надо смотреть про разноотеночность, что там сказано. И плюс как вообще клиент выбирал, по образцу или нет?

0
0
0
0
Наталия Шпак
Наталия Шпак
Клиент, г. Москва
Клиент за монтаж не платил
Претензию получили только по переписке в вотсап
Про разноотеносность в договоре не было ничего сказано
Клиент выбирал при личном осмотре образцов.
Претензию получили только по переписке в вотсап

 это даже не претензия по сути. Требование не сформулировано. Попросите направить его точную претензию с конкретными требованиями

Про разноотеносность в договоре не было ничего сказано

 то есть по сути недостаток имеет место быть? Если да, тогда по сути имеет место быть нарушение ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Не предоставление полной  и достоверной информации о товаре влечёт последствия, указанные в ст. 12  ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Только какое требование у Потребителя, непонятно.

В части сроков предъявления претензии, то в силу ст. 19 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Поставка была в июне, сейчас конец декабря и клиент требует вернуть всю стоимость за поставленные панели и возместить стоимость монтажа (хотя осуществлял монтаж самостоятельно) Какие наши действия?

 Здравствуйте.

Вы пишете:

Клиент видел разнотон, но не обращался к нам, пока не выполнил полный монтаж

То есть в принципе разнотон имеется? А с чем это связано?

Правильно ли я понял, что клиент сам выбрал панели указал на них и они были включены в договор? А у Вас цвета определены артикулами или описанием? 

0
0
0
0
Наталия Шпак
Наталия Шпак
Клиент, г. Москва
Разнотон может быть связан с тех.процессом. В производстве мы выявили свойства одного акрилового состава, который может напитывать влагу и немного светлеть. Проблему устранили. Вы правильно поняли, клиент сам выбирал цвет и очно заключали договор. Цвета в спецификации указавыла в письменном виде «серый на черном». При поставке — вопросов по разнотону никто не заявлял. Акт приёмки подписан. Допускаю, что панели хранились на открытом воздухе под воздействием осадков. На доме разнотон виден… Предполагаю, что это заметно после дождя…
При поставке — вопросов по разнотону никто не заявлял. Акт приёмки подписан.

 то есть уже на момент поставки разнотон был?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И будет ли это экономически оправдано с учётом всех издержек?
Добрый день. Возникла проблема: сотрудник после увольнения не выходит на связь и не возвращает ноутбук. Его стоимость на вторичном рынке - 100 000 рублей. Балансовая стоимость - 40 000 рублей. Ноутбук передан сотруднику по акту приёма-передачи (т.е без полной материальной ответственности) Среднемесячный заработок сотрудника - 146 000 рублей. Наша компания находится в Москве, а сотрудник проживает и прописан в Брянске. Как можно эффективно вернуть ноутбук или возместить ущерб? И будет ли это экономически оправдано с учётом всех издержек?
, вопрос №4767448, Юрий, г. Москва
Трудовое право
В конце месяца закрывала премию сотрудником и остотак премию я закрыла на кассиру 3%премии за то что я выходила кассиром
Здравствуйте! Я работала на красном белом Администротаром.. И когда у меня штат не полный был я выходила места кассира и продавца.. В конце месяца закрывала премию сотрудником и остотак премию я закрыла на кассиру 3%премии за то что я выходила кассиром... И в день зарплаты я у нее взяла наличии. Потом супер вайзер и сб приходили меня уволняли и добавили черный список... Сейчас не могу трудоустроиться на красный белый...
, вопрос №4767350, Зейнеп, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли мне оформлять ЭПТС на себя для дальнейшей продажи и как это сделать?
Добрый день. При покупке автомобиля из-з границы 4 года назад не был оформлен должным образом ЭПТС, и до сих пор в нем не прописано, что собственником являюсь я, хотя в ГИБДД всё оформили без проблем. Нужно ли мне оформлять ЭПТС на себя для дальнейшей продажи и как это сделать ?
, вопрос №4766398, Алексей, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Из-за этого у нас изъяли справку о подаче заявления и предложили прийти в следующий четверг
31.07.2025 мы подали заявление на ВНЖ на основании рождения ребенка. Виза выдана до 30.11.2025. Решение по ВНЖ пока отсутствует. Проверить статус невозможно: официальный сайт (https://xn--b1afk4ade4e.xn--b1ab2a0a.xn--b1aew.xn--p1ai/rsp ) не работает, дозвониться в подразделение невозможно — телефон не отвечает. При подаче заявления возникло много организационных проблем. Ребенок был только что рожден, и нам приходилось выполнять все процедуры с ним на руках. Нам выдали справку о принятии заявления на ВНЖ и направили супругу на дактилоскопию. Когда процедура уже началась, сотрудник вернулся и сообщил, что процесс прекращен, поскольку в нотариальном переводе отсутствует перевод страницы последней визы (хотя она полностью на русском языке). Из-за этого у нас изъяли справку о подаче заявления и предложили прийти в следующий четверг. Я уточнил, что к тому моменту наша виза уже будет заканчиваться, и спросил о возможности продления, на что получил ответ, что «сроки подачи — 14–20 дней» и продлить визу нельзя. После этого я направил электронное обращение в МВД. Спустя несколько минут мне позвонил сотрудник миграционного подразделения, сказал, что достаточно предоставить скан недостающей страницы, и пригласил донести его. Начальство, по его словам, разрешило оформить документы. Когда мы пришли получать визу на следующей неделе, выяснилось, что мое обращение до них дошло. Меня отчитали и потребовали написать объяснение о том, что претензий не имею. Я согласился, так как переживал, что визу могут не выдать. Визу продлили на 3 месяца, и мы стали ждать решение. Сейчас срок визы подходит к концу. Ни сайт, ни телефон подразделения не работают. Я направил официальный запрос в МВД о дальнейших действиях — ответа не получил. 14.11 пришел в подразделение лично, мне сказали прийти в понедельник. 24.11 мы пришли снова, и начальник подразделения высказала претензию за отправленную мной жалобу, хотя целью обращения было выяснить дальнейший порядок действий. На вопрос, нужно ли нам волноваться из-за окончания визы и покупать билеты, мне ответили, что волноваться не нужно, «занимайтесь ребенком и ждите письма». Сегодня пришел ответ, в котором указано, что рассматривать заявление могут до 4 месяцев (при этом виза выдана только на 3 месяца). В письме советуют проверять статус на сайте, который фактически не работает уже несколько месяцев. Сейчас ситуация следующая: — виза заканчивается на этой неделе; — сайт проверки статуса не работает; — дозвониться невозможно; — поездки в другой город затруднены из-за грудного ребенка; — приемные дни только понедельник и пятница, времени очень мало. Прошу разъяснить дальнейший алгоритм действий и правовую позицию с учетом истечения визы, отсутствия доступа к информации о статусе заявления и невозможности связи с подразделением.
, вопрос №4766395, Александр, г. Ангарск
Дата обновления страницы 25.11.2025