Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне быть в данной ситуации?
По договоренности с фирмой по оказанию похорон,моей жене на кладбище поставили памятник,снаружи все хорошо,я рассчитался с ними,поблагодарил и все.Вчера,т.е 24.11.2025г я поехал на кладбище посмотреть,что и как да и цветочков положить.Когда я подошел к могиле,я обомлел! Стелла с изображением жены,лежит изображением вниз,когда я пригляделся,то увидел,что штырь со стеллы снизу выглядывает всего то 3см.Скорее всего это и стало причиной поломки.Памятник был установлен в конце сентября этого года,то есть он не простоял и два месяца.Я сразу же заехал в организацию.которая и занималась установкой памятника.Когда я им сказал по эту поломку,то они мне ответили,что не знают почему это случилось.На мой вопрос,почему такой короткий штырь? они мне ответили,что этот штырь и не должен держать,типа он лишь для центрации.На мой вопрос,когда они будут устранять эту поломку?,они сказали,что нужно ждать до весны,когда потеплеет,а сейчас мол холодно клей не схватится.Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте,Алексей.
Вы вправе выставить письменную претензию-требование в рамках договора (по изготовлению и установке памятника). В таком случае при отказе или игнорировании можно будет подключить Роспотребнадзор.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» II. Полномочия
С уважением, юрист Светлана Буланкина
*Если Вам необходима дополнительная консультация, помощь с документами, Вы можете обратиться в чат выбранного юриста.
Здравствуйте, Алексей!
Ситуация с памятником, безусловно, требует немедленного реагирования. Даже если визуально все выглядело хорошо, обрушение стелы спустя менее двух месяцев после установки указывает либо на нарушение технологии установки, либо на использование неподходящих материалов. Организация, оказывавшая услуги, несет ответственность за надлежащее выполнение работ по договору подряда (ст. 702 и 723 ГК РФ).
Ваши права в данной ситуации защищает Закон «О защите прав потребителей», поскольку вы выступали как заказчик услуги. Согласно ст. 29 указанного закона, в случае обнаружения недостатков в выполненной работе потребитель вправе потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков;
– соразмерного уменьшения стоимости;
– возмещения расходов на устранение недостатков своими силами или третьими лицами.
То, что компания предлагает дождаться весны, не освобождает ее от ответственности. Фраза «клей не схватится» — технически сомнительное оправдание: существуют профессиональные монтажные материалы, работающие и при отрицательных температурах. Более того, если погодные условия не позволяют устранить недостатки сейчас, компания обязана хотя бы временно закрепить конструкцию или принять меры по обеспечению безопасности, иначе это может быть квалифицировано как неоказание помощи (ст. 238 ГК РФ о вреде, причинённом в результате недостатков работы).
Рекомендую подать письменную претензию с требованием:
– срочного обследования памятника и составления акта;
– устранения недостатков в разумный срок либо возврата части суммы;
– компенсации морального вреда, если потребуется.
Претензию вручайте под подпись либо направляйте заказным письмом с описью вложения. Если в течение 10 дней ответа не последует — можете обращаться в суд. Также, если памятник находится в опасном положении, вы вправе обратиться в администрацию кладбища или даже полицию с заявлением об угрозе.
Могу помочь подготовить грамотную претензию или исковое заявление. Подскажите, заключался ли договор в письменной форме и есть ли у вас фото повреждений?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!