8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф

Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?

Показать полностью
, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Евгений!

В вашей ситуации возникла проблема взаимодействия между авиакомпанией «Победа» и посредником Авиасейлс. Разберем правовые аспекты:

1. Правовая основа:
— Воздушный кодекс РФ (ст. 108) предусматривает право пассажира на возврат провозной платы при вынужденном отказе от перевозки по болезни.
— Федеральные авиационные правила (Приказ Минтранса №82 от 28.06.2007) регламентируют порядок возврата при вынужденном отказе.
— Закон «О защите прав потребителей» (ст. 12, 13, 28) устанавливает ответственность за нарушение прав потребителя.

2. Ваша ситуация:
— Авиакомпания «Победа» признала основания для вынужденного возврата обоснованными.
— Посредник (Авиасейлс) отказывает в оформлении возврата, ссылаясь на формальные причины.

3. Алгоритм действий:
a) Составьте досудебную претензию в Авиасейлс:
— Укажите факт одобрения возврата авиакомпанией «Победа»
— Приложите подтверждение одобрения от «Победы»
— Потребуйте исполнить обязательства по оформлению возврата
— Установите срок для ответа (10 дней)
— Укажите, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и суд

b) Жалоба в Роспотребнадзор:
— Опишите ситуацию
— Приложите копии всех документов (билеты, медсправка, переписка с «Победой» и Авиасейлс)
— Укажите на нарушение ваших прав как потребителя
— Попросите провести проверку и обязать Авиасейлс исполнить обязательства

4. Юридическое обоснование:
— Посредник (Авиасейлс) не вправе устанавливать дополнительные требования к документам, если авиакомпания уже одобрила возврат.
— Согласно ст. 1005 ГК РФ, агент (Авиасейлс) обязан исполнять поручения принципала (авиакомпании).
— Отказ посредника в данном случае неправомерен, так как противоречит решению авиакомпании.

5. Дополнительно:
— Запросите у «Победы» письменное подтверждение одобрения возврата с указанием, что справка признана соответствующей требованиям.
— Направьте это подтверждение в Авиасейлс вместе с претензией.

Если после претензии и жалобы в Роспотребнадзор проблема не решится, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, взыскании стоимости билетов, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Жилищное право
В связи с тем, что на нашу территорию МКД постоянно заезжают и паркуются автомобили мы решили на общем
Здравствуйте, наш МКД находится по адресу г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 7 кадастровый номер земельного участка 59:01:4410272:20. В связи с тем, что на нашу территорию МКД постоянно заезжают и паркуются автомобили мы решили на общем собрании установить шлагбаум между адресом Героев хасана д.5 и д.7 ,а также по границам своей территории забор и калитку между нашим МКД (героев хасана 7) и офисным зданием героев хасана 7а с кадастровый номером 59:01:4410272:2. Так вот вопрос в чём, собственники здания хасана 7а говорят что между 7 домом и 7а должен быть пожарный проезд,хотя в случае чего они пожарные смогут проехать и по территории МКД номер 7. Явно преследуют свои цели,чтоб у них был доступ заезжать к себе на территорию и парковать автомобили, это они делали всегда проезжая через территорию дома номер 7. Хотя чтобы мы переделали калитку под пожарный проезд и грозятся подать в суд на УК. Имеем ли мы право ограждаться на своей территории и оставить калитку как есть. Земля между домами 7 и 7а с видом разрешенного использования под открытые стоянки легковых автомобилей. Объясните пожалуйста. Синим выделено как мы хотим отградиться
, вопрос №4772987, Дмитрий, г. Пермь
Семейное право
Была 1 квартира и два собственника, затем эти собственники получили разрешение на разделение квартиры на две
Была 1 квартира и два собственника, затем эти собственники получили разрешение на разделение квартиры на две разные квартиры, разделили ее, оформили каждый себе лицевые счета (свет, вода), но документально не переоформили право собственности каждый на свою квартиру. В тех. плане дома эти квартиры под разными номерами (почему-то), но собственники не указаны (скорее всего потому-что оформлялось все в 90 и в росреестре сведения не передали) Как теперь оформить каждому собственнику право собственности на свою квартиру. На руках есть общий договор купли-продажи, справка с БТИ - сведения о зарегистрированном праве собственности, разрешение о разделении квартиры, технические паспорта (у каждого свой соответственно).
, вопрос №4772907, Евгения, г. Томск
1000 ₽
Автомобильное право
Может разьясните и пример на какое то дело привести?
Было бесконтатное дтп, я в силу того что не думал что я участник но видя что человек попал в дтп остановился и вышел узнать все ли в порядке и просто уехал. Гиббд выписало на меня потом штраф что я не уступил дорогу. Я в гибдд смог доказать что др участник проехал на красный. В этот момент страховая выплатила половину др участнику. Но в суде я доказал что раз он проезжал на красный то и уступать я не должен был, штраф отменили. В итоге я не виновник. Но сейчас страховая в порядке регресса требует с меня эти деньги. Да я не смог оспорить вменение мне 12.27. Но я же не виновник. Контакта не было. Разве регресс применяется страховой не только если виновник и уехал? Суд уже 2 раз переносят, судья говорит смотрите судебную практику. Может разьясните и пример на какое то дело привести?
, вопрос №4772025, Юрий, г. Казань
800 ₽
Медицинское право
На меня поступила жалоба в том, что я не ответила и не проконсультировала по телефону женщину, по вопросу коррекции лечения лекарственного препарата ее ребенка, в выходные дни
На меня поступила жалоба в том, что я не ответила и не проконсультировала по телефону женщину, по вопросу коррекции лечения лекарственного препарата ее ребенка, в выходные дни. Я участковый врач-терапевт, заведующая врачебной амбулатории в селе. Ребенка осматривала фельдшер, я даже не видела ее ребенка. У ребенка синусит легкой степени. Она делает уклон, что я заведующая и в любое время должна поднять трубку и ответить. В эти выходные дни меня не было в селе
, вопрос №4771957, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2025